Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0

Москва: коллапс на колесах. Самые «пробкоопасные» районы столицы

Выбираем жилье 2079 10 декабря 2012 в 11:00
Москва: коллапс на колесах. Самые «пробкоопасные» районы столицы

Недавно в Петербурге произошел анекдотичный случай. Преступник, угнавший машину на Васильевском острове,  встрял в грандиозную пробку, где и был задержан с поличным. Выходит, иногда для жителей таких мегаполисов как Москва или Петербург пробки это благо. Хотя, когда стоишь в них часами, то мысли прямо противоположные.

По определению экспертов ситуация в столице России характеризуется короткой формулировкой: наступает транспортный коллапс. По официальным данным скорость движения в Москве с каждым годом замедляется на 5%. А на ряде самых напряженных участков — на все 15 процентов. Такими темпами ждать полной остановки всего автомобильного движения в столице осталось недолго.

Выпустили джинна из бутылки

Еще каких-то лет двадцать назад проехать по Москве можно было достаточно спокойно. В 80-х годах в столице насчитывалось около 560 тысяч автомобилей. На 1 января 2012 года их было зарегистрировано 4,5 млн. Прочувствуйте разницу. Причем только за прошлый 2011 год число автомобилей в Москве выросло на 380 тысяч. А если еще учесть, что ежедневно заезжают в Москву и выезжают из нее 600 тысяч автомашин из Московской области, то ситуация представляется еще более сложной. Ведь по расчетам экспертов, транспортный коллапс в Москве должен наступить именно при пересечении рубежа в 4,5 млн автомобилей в городе.

Как решать проблему? Все заинтересованные участники процесса — автомобилисты и чиновники высказывают свои соображения на сей счет. Меры предлагаемые городскими властями: развитие дорожной сети, строительство новых хордовых магистралей, связывающих сразу несколько районов, сужение полос движения для увеличения их количества на дороге, интеллектуальные системы для управления работой светофоров и движением на дороге; изменение графика работы московских городских  чиновников, чтобы разделить транспортные потоки московских и федеральных служащих; строительство перехватывающих парковок, резкое повышение стоимости платных парковок в центре города, развитие сети общественного транспорта, в том числе появление новых его видов; платный въезд в центр города; призывы к москвичам отказаться от передвижения на автомобилях в пользу общественного транспорта; пропаганда альтернативных способов передвижения (велосипеды, скутеры, др.) и т. п.

Граждане и общественные организации в свою очередь призывают решить проблему с перекрытием трасс ради проезда чиновников, разобраться с автомобилями с мигалками, дезорганизующими нормальное движение, заставить гаишников более активно работать для устранения заторов на дорогах, развивать трамвайное движение, как на Западе и так далее.

Артель «Напрасный труд»?

Все эти меры имеют свои плюсы. И все же... «Полностью этот вопрос не решится никогда. Надо смотреть правде в глаза и быть честными… Этим у нас никогда не занимались… У нас ни трассы не подготовлены, ни автохозяйства, у нас нет в Москве даже полноценной концепции развития», - сказал как отрезал ни кто иной как Дмитрий Медведев в бытность свою президентом России.

Эти слова бывшего первого, а ныне второго лица России косвенно подтверждаются и с другой стороны — научной. Есть мнение, опирается оно на эмпирический закон, озвученный американским политологом и экономистом Энтони Даунсом, что улучшение ситуации на дороге и более свободное движение непременно влечет за собой рост числа желающих снова или впервые сесть за руль. Таким образом число автомобилей на дороге вновь увеличивается и пробки снова неизбежны. И такая ситуация повторяется каждый раз по спирали, по мере усилий, предпринимаемых для решения проблемы автозаторов.

Конечно, сколько людей, столько и мнений. Например, научный руководитель  НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что решить проблему пробок в Москве вполне реально, ведь даже в тех городах Америки, где количество машин в разы больше, чем в Москве, смогли справиться с пробками. Впрочем было бы странно, если бы специалист расписывался в полной неспособности (даже теоретически) решить ситуацию.

И все-таки, как полагают многие эксперты, сравнивать Москву с другими городами в этом смысле некорректно. Проблема пробок в столице прорастает из  особенностей ее застройки и организации ее дорожной сети.

Кто закупорил? или «Юрьев день» московского градостроения

В 1971 году был принят Генплан развития Москвы. По нему должны были быть построены четыре современных хордовые автомагистрали. Предполагалось, что они пройдут максимально близко к центру и будут вливаться в скоростные загородные автострады. Но проекту не суждено было сбыться. В Москве построили МКАД. Что же касается участков, предназначавшихся для строительства хордовых магистралей, то их банально застроили (не пропадать же дорогой земле!) жилыми домами, торговыми и бизнес-центрами. Произошло все это во времена Юрия Лужкова, так что часть ответственности за нынешнее состояние с московскими пробками бывший столичный мэр смело может записать на свой счет. Вообще в последние годы в Москве процветала уплотнительная застройка и при этом никто особо не задумывался над необходимостью расширения дорог. Кроме того, усугублению проблемы пробок способствовал и перекос в московской градостроительной политике, когда основная масса людей работает в центре, а проживает в окраинных районах.

Меры, принимаемые городскими властями в дорожной сфере, нужных результатов не дали. В 2003 году было введено в строй Третье транспортное кольцо, но оно не помогло решению проблемы. Не справилась со своей функцией и МКАД. Начатое строительство Четвертого транспортного кольца оказалось настолько затратным, что в результате проект признали нецелесообразным и фактически его свернули.

В результате мы имеем то, что имеем — очень плотно застроенный город с нерационально организованной улично-дорожной сетью, которая сегодня по оценкам специалистов отвечает потребностям города образца 1986 года.

Впереди планеты всей: сомнительное лидерство

Существуют неутешительные для москвичей цифры. В 2011 году столица России по количеству пробок была на восьмом месте в мире. Впереди были Сан-Паулу, Пекин, Брюссель, Пaриж, Варшава, Мехико и Лос-Анджелес, которым можно только посочувствовать. Но зато по другому показателю Москва опередила всех в мире: первое место по среднему времени стояния в пробках — 2,5 часа в день (нехитрый подсчет показывает, что это 38 дней за год!). При этом надо заметить, что еще в 2010 году Москва была по этому показателю на четвертом месте в мире. То есть налицо «прогресс» со знаком минус. Интересна и еще одна цифра: сегодня средняя скорость движения по Москве 20 км/ч. Спрашивается, зачем вообще в таком случае ездить? К слову, в других европейских столицах средняя скорость движения 28-30 км/ч, а в США, Канаде и Австралии — 35-40 км/ч.

29 декабря 2010 года в Москве был поставлен рекорд по протяжённости пробок. Общая длина заторов тогда составила 3,2 тыс. км. И еще одна цифра: 40 млрд рублей -  именно столько составляет ежегодный ущерб от автомобильных пробок в Москве (здесь учитываются потеря времени на передвижение, и ущерб для окружающей среды).

На «пробкоопасном» направлении

Сравнивать различные районы Москвы с точки зрения плотности движения — занятие неблагодарное. Конечно, центр города вне конкуренции, но и во всех без исключения спальных районах затрудненное движение в течение дня — дело обычное. Все зависит от времени суток, от дорожных работ, ДТП. Утром большинство пробок образуются на въезде в город, вечером — в центре и на выезде. Плюс постоянные пробки на развязках. Таким образом выделить один какой-то район и сказать, что в нем с дорожным движением все хорошо или наоборот плохо, нельзя. И все же, некий рейтинг есть. Специалисты сервиса «Яндекс. Пробки», опираясь на свои данные, определили самые «пробкоопасные» места столицы.

  • По утрам: участок Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, выезд с улицы Лётчика Бабушкина на проспект Мира, участок Каширского шоссе в сторону центра в районе одноимённой станции метро, с внутренней стороны МКАД на Ленинградское шоссе.
  • По вечерам: пересечение МКАД и Ленинградского шоссе, участок от Волгоградского проспекта до Люблинской улицы, развилка Варшавского и Каширского шоссе, ТТК над Шмитовским проездом и на 1-й Тверской-Ямской улице перед площадью Белорусского вокзала.

Что же касается влияния пробок на рынок недвижимости, то, большинство москвичей уже давно воспринимают пробки как повсеместное зло и не включают их в фактор, влияющий на выбор жилья. Это скорее имеет значение для тех, кто живет за городом и каждый день ездит наземным транспортом на работу и обратно.

Привет, «лилипуты», или не в ту сторону поехал Ё-мобиль

В свое время режиссер Андрей Звягинцев высказал мысль о том, что пробки — это яркая метафора нашей сегодняшней жизни. Все куда-то очень торопятся, бегут и при этом стоят на месте. Так, может быть, уже хватит бежать? Почему москвичам так сложно отказаться от машин? Гордость, комфорт? Статус не позволяет? По мнению одного из экспертов,  машина для жителя мегаполиса как дом на колесах. И в «коммунальную квартиру» (общественный транспорт) никто переселяться не захочет. Да, это отчасти верно, но верно только до того момента, пока эта «отдельная квартира»  не перестанет быть адекватной по цене эксплуатации.

Например, власти Лондона с 2005 года установили плату за въезд в центр города с 7 до 19 часов в сумме 8 фунтов (на наши деньги около 400 рублей). И британской столице это помогло существенно улучшить ситуацию с заторами. Подобные механизмы действуют и в ряде других мегаполисов мира. Думается и для Москвы это вопрос времени.

А если нет, то что делать? Кажется, решение вопроса пробок в немалой степени все-таки лежит а ментальной плоскости: убедить как можно больше людей отказаться от передвижения на автомобилях, выбрав общественный транспорт, или малогабаритные личные средства передвижения — велосипеды, скутеры, мотоциклы, городские микроавтомобили (их сейчас активно разрабатывают разные автомобильные концерны). И кстати, если бы распиаренный Ё-мобиль, появления которого россияне ждут уже давно, изначально разрабатывался как мини-автомобиль для мегаполиса, гибрид автомобиля и мотоцикла, возможно, он стал бы востребованным и популярным, помог бы решить проблему московских пробок.
 

Решение: штраф или развитие?

Проблемой оптимальной организации транспортных потоков давным-давно занимаются представители разных наук, не только транспортники и экономисты, но и математики, и физики. И все же фактор денег никто не отменял. Ударит по карману, задумаешься. Примерно так рассуждают власти многих мегаполисов, вводя так называемый «пробковый налог». Пример Лондона мы уже упоминали, но он не единственный. Обсуждаются подобные меры и в правительстве Москвы, впрочем пока только обсуждаются. Внедрить плату за въезд в центр города мешает несовершенная система регистрации автомобилей, при которой сложно организовать сбор соответствующих платежей и штрафов. Сегодня же упор делается на внедрении платной парковки в центральных районах столицы. Планируется, что плата за парковку будет прогрессирующей, увеличивающейся с каждым последующим часом. А за парковку в неположенном месте в Москве, как известно, уже введен весьма высокий штраф — 3000 рублей. Повышение некоторых других штрафов, тоже по замыслу московских властей должно, если не решить проблему пробок, то хотя бы облегчить движение для общественного транспорта. В частности штраф за остановку или парковку на выделенной полосе для общественного транспорта или на трамвайных путях составляет теперь 3000 рублей. До 1000 рублей вырос штраф за выезд на перекрёсток, где образовался затор. Увеличен и ряд других штрафов. Все эти меры, конечно, не могут радовать автомобилистов, а об их эффективности можно будет судить только по итогам более или менее длительного срока их действия.

«Новая Москва» забуксовала

Как еще один шаг в борьбе с пробками анонсировали московские и федеральные власти расширение территории Москвы за счет некоторых районов Московской области. Предполагался перевод на окраины «Новой Москвы» органов исполнительной и законодательной власти: Госдумы, Совета Федерации, различных министерств, администрации президента и т. п. Но в результате проект забуксовал и серьезно. Административное присоединение новых территорий состоялось, но их освоение «государевыми людьми» уперлось в нежелание большинства госслужащих работать далеко от дома, а также в высокие затраты, которых потребует реализация этой затеи. Поэтому пока органы власти за МКАД не переезжают и вряд ли в данном случае будет проявлена все сокрушающая государственная воля, вроде той, что была у Петра Первого, когда он строил Петербург. Кроме того, доводы о том, что это поможет разгрузить Москву и хотя бы частично решить проблему пробок, представляются многим экспертам неубедительными. Еще одной надежде «антипробочников» не суждено сбыться?

Резюмируя все вышесказанное, хочется вспомнить фразу из старого монолога Михаила Задорнова: «Товарищи, вы сами себя задерживаете!». Как она подходит ко всем нам — автомобилистам. Вот уж действительно тот случай, когда успех этого «безнадежного предприятия» зависит от каждого из нас. Как бы пафосно это ни звучало.

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы можете подписаться на комментарии
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Похожие статьи по данной теме
  • Московские новинки: большие проекты идут на «ура»
    16 ноября 2016 в 12:32 435

    Октябрь для столичного региона опять стал рекордным по выходу новостроек на рынок. При этом стоимость квадратного метра не растет, не падает.

  • Столичные новостройки: обильный выход и проблемный ввод
    7 сентября 2016 в 13:57 884

    Эксперты почесывают затылки. Объем предложений нового жилья на столичном рынке в августе неожиданно вырос, девелоперы будто проснулись ото сна. Кроме того, зафиксировано повышение цен, особенно на дешевые апартаменты. Но в то же время, по данным аналитиков, почти 60% новостроек, которые должны были быть введены в первом полугодии, не сданы в указанный срок, большие проблемы с вводом в эксплуатацию именно у комплексов с апартаментами.

  • Новые московские квартиры по минимальной цене
    10 июня 2016 в 20:01 1299

    Столичные власти уверяют, что цены на недвижимость достигли минимума и падать им уже некуда. В то же время аналитики фиксируют снижение спроса и переизбыток предложения. А застройщики продолжают строить.