Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0

Кризис и транспорт: от чего отказалась Москва?

Что на рынке 3570 30 июля 2015
Кризис и транспорт: от чего отказалась Москва?

Масштабные транспортные инфраструктурные проекты стали «визитной карточкой» нового столичного мэра Сергея Собянина. Но хватит ли в условиях кризиса бюджетных денег на реализацию всех ранее озвученных планов? Novostroy.ru сравнил первоначальный вариант Адресной инвестиционной программы Москвы на 2014 – 2017 годы (от 24.10.2014) и скорректированную редакцию документа, утверждённую столичным правительством три недели назад.

МКЖД и скоростной трамвай

Затраты на организацию пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) и заявленные сроки реализации проекта остались неизменными.

В частности, на обустройство транспортно-пересадочных узлов предусмотрены те же 19,5 млрд руб., срок реализации проекта – 2016 год.

Что касается новых линий скоростного трамвая, то первоначальный проект предполагал строительство трёх:

  • от столичного района Ивановское до 3-й Владимирской ул. (начало работ в этом году, пуск в 2017 году);
  • от метро «Пражская» до Западного и Восточного Бирюлёво (начало работ в 2016 году, пуск в 2018 году);
  • от железнодорожной платформы «Лианозово» до метро «Алтуфьево» (начало работ в 2017 году, пуск в 2018 году).

В результате строить трамвайные пути из Ивановского в этом году не начнут, проект перенесён на 2016 – 2018 годы.

Завершение работ на линии от платформы «Лианозово» до метро перенесено на 2019 год.

Жителям Бирюлёво повезло чуть больше: трамвай к ним придёт в те же самые сроки (2018 г.).

 

Строительство новых дорог

Если говорить о масштабных дорожных проектах, в этом году в старых границах Москвы, согласно первоначальному варианту Адресной инвестиционной программы (АИП), должно было начаться строительство двух участков так называемой «Северо-восточной хорды». Это скоростная автомобильная дорога, которая соединит между собой периферийные районы на северо-западе, севере и юго-востоке столицы и большей частью пройдёт вдоль линии МКЖД.

Начало работ на участке будущей дороги от Шоссе Энтузиастов до МКАД (на пересечении с Рязанским проспектом) в итоге перенесли на следующий год, но срок завершения остался неизменным – 2018 год. То же самое касается и участка от Щёлковского шоссе до Открытого шоссе.

Что касается тех крупных проектов строительства и реконструкции дорог, работы по которым уже начались, сроки завершения и объёмы финансирования остались примерно теми же самыми: 2016 – 2017 гг. и ок. 40 млрд руб. В частности, речь идёт об отдельных участках Северо-восточной хорды и южной части Северо-западной хорды, реконструкции Можайского шоссе и т. д.

 

Строительство метро

Люблинско-Дмитровская линия

Первоначально в АИП было заложено строительство только одного участка: от метро «Марьина роща» до метро «Селигерская». Он включает в себя 6 станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и собственно «Селигерская». Срок завершения работ – 2016 год. В июльском варианте сроки остались прежними (2016 г.), однако стоимость проекта выросла больше чем на 20 млрд руб. (до 93 млрд ). Выделение дополнительных денег предусмотрено в следующем году.

Калининско-Солнцевская линия

Сроки строительства участков, стоимость проекта и распределение объёмов финансирования остались теми же самыми. 

  • Участок от метро «Парк победы» до метро «Раменки» построят в следующем году, объёмы финансирования – 16 млрд руб. (10 млрд – 2015 г., 6 млрд – 2016 г.); 
  • Участок от метро «Раменки» до метро «Рaссказовка» – в 2017 году, объёмы финансирования – 64,6 млрд руб. (17,3 млрд – 2015 г., 25,5 млрд – 2016 г., 21,8 млрд – 2017 г.);
  • Участок от метро «Третьяковская» до метро «Деловой центр» – только в 2020 году (строительство самих станций начнётся не ранее 2018 г.), объёмы финансирования – 36,2 млрд руб. (1,8 млрд – 2015 г., 2,4 млрд – 2016 г., 3 млрд – 2017 г., 29 млрд – 2018 – 2020 гг.).

Замоскворецкая линия

Первоначальная редакция АИП предполагала строительство одного участка: от действующей станции «Речной вокзал» до будущей «Хoврино» (срок – 2016 год). Причём с исключением промежуточной станции «Беломорская», которое ранее сопровождалось крупным скандалом. Формально строительство «Беломорской» перенесли на более поздний срок (2020 год), но эксперты тут же выразили большие сомнения в перспективах возведения новой станции «с нуля» на уже действующей ветке метро.

В новой редакции документа не изменились ни сроки строительства, ни трассировка Замоскворецкой линии. Перегон от «Речного вокзала» до «Хoврино» и саму станцию возведут в следующем году. Стоимость проекта увеличилась примерно на 1,7 млрд руб. (до 16,5 млрд). Возможно, «лишние» деньги потратят на конструкционный задел под будущую «Беломорскую».

Кожуховская линия

Участок новой Кожуховской ветки метро в девять станций от действующей «Авиамоторной» в район Некрасовка на юго-востоке столицы за МКАД первоначально планировалось полностью построить до конца 2018 года. В последнем варианте Адресной инвестиционной программы эти сроки не изменились.

Однако в текущем году объём выделенных на строительство денег снижен практически вдвое: с более чем 23,5 до 11,8 млрд руб. Справедливости ради стоит сказать, что объём средств на следующий год увеличили примерно на 7,5 млрд руб. Но это решение при последующей корректировке программы ещё могут пересмотреть.

Третий пересадочный контур (ТПК)

Если опираться на последнюю редакцию АИП, перспективы скорого строительства ТПК выглядят всё более и более туманными. Формально, как и в первоначальном документе, сроки завершения проекта остались неизменными – 2018 год.

Однако на этот же год в итоге «переброшена» и львиная доля финансирования будущей второй кольцевой линии. В частности, на участок от метро «Каховская» до метро «Кунцевская» на 2018 год заложено почти 80 млрд руб. (свыше 85% необходимых и ещё не потраченных денег), на участок «Нижняя Масловка» – «Авиамоторная» – 64 млрд (97%), на участок «Каширская – Нижегородская ул.» – 62,3 млрд (97%), на участок «Хорошевская» - «Кунцевская» – 40,4 млрд (70%). При этом смету ТПК на текущий и следующий год в общей сумме урезали более чем на 50 млрд руб.

Теоретически можно ожидать ударной стройки «второго кольца» в 2018 году, но на деле подобная переброска средств больше напоминает «хорошую мину при плохой игре». Вполне вероятно, в 2018 году ТПК полностью не заработает.

Что касается оставшегося участка – от метро «Нижняя Масловка» до метро «Хорошевская» с ответвлением к станции «Деловой центр», – срок его строительства не перенесён: 2017 год. Однако 5 млрд руб. на работы с текущего года «перебросили» на тот же 2017й. Также напомним, что перегон ТПК от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» построят до конца 2017 года, затем он временно станет частью Кожуховской линии метро.

 

Резюме

Новых дорог в «старой Москве» строить не будут, пока не закончат старые. Это очевидный вывод из сравнения двух редакций Адресной инвестиционной программы. Об этом в интервью «Российской газете» глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин говорил ещё в апреле этого года. «На очереди завершение реконструкции и строительства направленных развязок взамен клеверного типа на МКАД, сооружение Северо-Западной и Северо-Восточной хорд и Южной рокады. Больше дорог в границах старой Москвы мы строить не будем, только мелкие связки между районами», – отмечал тогда заммэра Москвы.

Скоростные трамваи умчались ещё дальше. С приходом на пост главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова идея широкого внедрения в столице сети скоростных трамваев обсуждалась очень активно, но в итоге программа большей частью свелась к модернизации трамвая обычного. Даже из тех трёх скоростных линий, строительство которых уже было объявлено, в ближайшие полтора года работы начнутся только на одной.

ТПК метро убрали из приоритетов, ставка – на Московскую кольцевую железную дорогу. Об острой необходимости второй кольцевой линии для столичного метро в связи с огромной перегрузкой действующего «кольца» говорили уже очень давно. С приходом на пост мэра Сергея Собянина эксперты и сами столичные власти стали связывать решение проблем Кольцевой линии не только со строительством ТПК, но и с запуском пассажирского движения на МКЖД. (При условии строительства транспортно-пересадочных узлов с радиальных линий метро на станции «железнодорожного кольца».)

В итоге от ТПК в качестве «первого приоритета» на ближайшие годы, похоже, отказались вовсе. Скорее всего, из-за недостатка средств. Но нет худа без добра: пассажирское движение на МКЖД вместе с транспортно-пересадочными узлами, скорее всего, точно откроют в следующем году, второго переноса сроков не будет. Напомним, первый случился с текущего года на 2016-й.

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы можете подписаться на комментарии
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Похожие статьи по данной теме