Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0

Почему «второго метро» в Москве не будет

Что на рынке 1 27358 15 сентября 2015
Почему «второго метро» в Москве не будет
Будущую пассажирскую Московскую кольцевую железную дорогу (МКЖД) в столице окончательно решено по максимуму интегрировать в систему столичного метрополитена. Решение кажется на первый взгляд очевидным и безальтернативным, однако на деле это не совсем так.

Почти наземное метро

Как минимум, с конца прошлого года столичные власти, в первую очередь, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, называли будущую МКЖД не иначе как «наземным метро». В частности, в августе Хуснуллин заявил, что в этом году построят аж 74 км линий метро: 20 км собственно метрополитена и 54 км наземного железнодорожного кольца.

Тогда же было анонсировано, что у метро и МКЖД будут единые билеты и тарифы, а также возможность бесплатной пересадки между ними по подобию действующей схемы «метро – монорельс». Об этом рассказал заместитель генерального директора по проектированию ОАО «МКЖД» Алексей Жигалин. Чуть ранее соответствующее заявление сделала и пресс-служба столичного метрополитена. Впрочем, сейчас, как пояснили корреспонденту novostroy.ru в пресс-службе ОАО «МКЖД», детально и окончательно билетно-тарифное меню ещё не разработано.

Позиционирование «наземной кольцевой» как транспортной системы в единой и неразрывной связке с метрополитеном не лишено определённых допущений. Например, из 16 станций МКЖД, расположенных рядом с вестибюлями подземного метро, в непосредственной близости от вестибюлей будет 10 (с возможностью пересадки через транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)). Ещё 6 – только в «пешеходной доступности», нюансы которой пассажирам ещё предстоит оценить и запомнить.

Пересадка между МКЖД и метро не обойдётся без «лишней» пары турникетов: на выход и вход. Дополнительных затрат на билет не будет, но с проходом через турникеты связаны и другие неудобства. Интервалы движения поездов до уровня метро тоже не дотянут. По последним данным, средний перерыв составит 5-6 минут, хотя ранее аналогичные цифры назывались только для «часа пик». Насколько быстро будет проходить в «часы пик» посадка-высадка пассажиров, а также их переход в метро хотя бы через ТПУ, тоже до конца не ясно.

Подобного рода неприятные мелочи можно перечислять и дальше. Это вовсе не значит, что перспективы полноценной интеграции метро и МКЖД сомнительны. Однако в «сухом остатке» нельзя не отметить, что, по оценкам ряда экспертов, будущую «наземную кольцевую» стоило бы интегрировать не только (а возможно и не столько) с метрополитеном.

Сеть электричек «Большая Москва»

«Альтернативный кандидат» – 10 радиальных линий пригородных электричек, на с 9 из которых будет также возможна пересадка на МКЖД. Кольцевая пассажирская железная дорога могла бы объединить их в единую транспортную сеть, некое «второе метро».

По различным оценкам, подобная транспортная сеть могла бы стать реальной альтернативой метрополитену для существенного потока пассажиров из ближнего Подмосковья, которые ежедневно добираются в столицу на пригородных электричках, а также для определённой части москвичей. В первую очередь тех, которые живут вблизи от железнодорожных станций и платформ. В частности, как считает директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко, подобное «второе метро» могло бы разгрузить столичный метрополитен примерно на треть.

Например, многие электрички, которые в «часы пик» сейчас едут «против шерсти» практически пустыми (утром – в область, вечером – в Москву), получили бы существенное число новых пассажиров для поездок внутри МКАД. Кстати, на немногих сквозных железнодорожных направлениях (например, Белорусском – Савёловском, Рижском – Курском) подобное происходит уже сейчас.

Тем самым, если «двойная интеграция» МКЖД одновременно с радиальными линиями электричек и метрополитеном оказалось бы невозможной на практике, приоритет последнего вовсе не бесспорен. По крайней мере, с точки зрения организации пассажиропотока.

«Второе метро»? Как-нибудь в другой раз

Как отметили в пресс-службе МКЖД, существенной интеграции будущей линии с пригородным железнодорожным сообщением в ближайшее время ожидать не стоит. В первую очередь – единых билетов и тарифов.

Формально с пуском МКЖД поездки по схеме «электричка – МКЖД – электричка» станут возможны и без «второго метро» как альтернативной транспортной системы, без единых билетов и тарифов. Однако, если учесть реальные затраты пассажира, массовыми они не станут. Хотя бы потому, что многим придётся платить дополнительные деньги за вторую поездку по железной дороге.

Если исходить из нынешнего положения дел, исключения будут возможны только для обладателей абонемента на поездки в пригородных электричках «Большая Москва». И только в том случае, если станция отправления и конечная станция маршрута пассажира войдут в зону действия этого абонемента. Напомним, она включает в себя все остановки пригородного сообщения в пределах МКАД и 25 км от центральных вокзалов столицы (всего свыше 120).

Ничего большего потенциальным пассажирам маршрутов «электричка – МКЖД – электричка» ожидать, скорее всего, не стоит. Стратегическое решение принято: МКЖД станет частью не «второго», а всем привычного «первого» метро.

Комментарии 1

Последний написан 1 год назад
Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы можете подписаться на комментарии
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
0 -1 +1
Посетитель (новичок)
#
13 октября 2015 в 19:22
Повторяю, вкратце свое предыдущее, неудачное сообщение. Напрасно нынешние "изобретатели" транспортных схем Москвы выдают их за некие открытия. В се схемы были придуманы при проектировании первого метро. Я в 1967 году ездил без пересадок на электричке в Тушино, Бородино и вообще куда хотел. Мы компаниями навещали Ногинск и т. д. Кольцевая ЖД работала на полную. Потом произошло, как мне представляется, другое - финансы пошли в метро - нарузка на ЖД уменьшилась ( а с ней и финансирование), и дорога "захирела"
Что касается "несовместимости" - то это-шалишь! Все совмещалось. Не совмещается с развитием Москвы только идиотская точечная застройка с ее "ОТКАТАМИ" вскормленная Ресиным, полностью рассогласованная с интересами МОСКВИЧЕЙ.
С уважением, Трусов