За 2019 год в Петербурге число клиентов купивших квартиры с мебелью и техникой, выросло в два раза по сравнению с 2018 годом, сообщают аналитики консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». На рынке даже появилась новая услуга — агентства недвижимости стали предлагать квартиры в новостройках под «ключ». До этого подобное практиковали только девелоперы. В отличии от петербуржцев, покупателям московских новостроек не интересна меблировка – не только квартир, но и апартаментов. Об этом рассказали в компании «Метриум».
«Несколько лет назад на столичном и подмосковном рынке в отдельных проектах внедрялся такой формат, однако со временем девелоперы были вынуждены сделать данную услугу опциональной. Сегодня она представлена лишь в единичных комплексах, причем чаще предлагается только меблировка кухни», — сообщает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум».
Связано это с несколькими факторами. Во-первых, в основном покупатели настроены на самостоятельный выбор интерьера и не хотят довольствоваться стандартизированными решениями. Во-вторых, меблировка существенно удорожает проект. В-третьих, усложняется сам девелоперский продукт.
«Сейчас застройщик обязан гарантировать качество объекта долевого строительства. Если в его состав будет включена мебель, то зона ответственности застройщика автоматически распространится на все комплектующие (дверцы, ручки и т. д.), качество и целостность которых гарантировать сложно, ведь сам девелопер их не производит. Вместе с тем в 2019 году сразу несколько крупных столичных застройщиков объявили о коллаборации с компанией IKEA» — отмечает Мария Литинецкая.
В целом, заключают эксперты и Москвы, и Петербурга, несмотря на тренд индивидуализации, не исключено, что в случае успешной реализации таких проектов положительный опыт начнут перенимать и остальные девелоперы и агентства недвижимости.
В этом смысле можно провести параллель с готовой отделкой, которая «закрепилась» на рынке не сразу. После кризиса 2014 года, когда застройщики стали активнее конкурировать, отделка стала набирать все большую популярность. И сейчас, отмечают аналитики консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», чистовую отделку от застройщика выбирают 60-65% покупателей жилья категории масс-маркет.
Комментарии