Коронавирус и карантин не только увеличили спрос на отдельные товары для дома, но и создали целые тренды на рынке жилья и около него. Пока что они кажутся лишь забавной статистикой. Однако за всем этим кроется нечто большее, чем новые потребительские предпочтения.
Проблемы организации домашнего офиса
Одним из изменений повседневной жизни стала необходимость работать дома. Это породило сразу две проблемы: необходимость организации рабочего места и создание подобающего интерьера для видеосвязи с коллегами. Как оказалось, большинство людей, используя интернет в целях развлечений, вовсе не обладают бытовыми возможностями для внедрения этого средства связи в рабочий процесс.
Основным препятствием на пути к этому оказалось отсутствие рабочих столов. Как результат, спрос на них в крупных онлайн-магазинах вырос на 77%. Одновременно с этим увеличилась популярность приватного освещения. Спрос на настольные лампы и бра прибавил 101%. Популярность микрофонов и соединительных кабелей для компьютеров возросла на 113% и 124% соответственно. Мониторы стали востребование на 105%. А клавиатуры и роутеры стали покупаться на 31% и 37% чаще.
Еще одной проблемой удаленной работы стало отсутствие качественного интерьера для проведения видеоконференций. В отличие от ситуации с мебелью решить эту проблему разовой покупкой не удается. Поэтому большинство вынужденных фрилансеров делают обходной маневр, используя для видеосвязи немногие сервисы, позволяющие заливать на задний фон понравившуюся картинку.
Например, эту возможность предоставляет мессенджер Zoom. В отдельных случаях эту же проблему позволяют решить комнатные цветы, картины или специальные фоновые экраны, состоящие из рамочных конструкций, обтянутых тканью. Спрос на эти товары так же вырос.
Богатые тоже плачут из-за медленного интернета
Еще одной проблемой стала оснащенность домов телекоммуникационным оборудованием. Внезапная необходимость проводить видеоконференции выявила недостатки в этой сфере даже у очень состоятельных людей. Имели место случаи, когда руководители мировых компаний проводили свои первые онлайн заседания из прачечных в подвалах или прочих, не подходящих для этого помещений. А все потому, что общее покрытие дома беспроводным интернетом вовсе не гарантировало лучшее его качество в кабинетах или холлах. Из-за этого изменился подход к телекоммуникационному оборудованию. Теперь его выбирают и монтируют на основании релевантности качества покрытия и функционального назначения комнат.
Помимо этого, изменились взгляды на планировку жилья. Минималистичный стиль AirSpace, разработанный для айтишников, представителей креативных профессий и фрилансеров, стремительно теряет популярность. А все потому, что его потенциальные поклонники перестали путешествовать по миру и арендовать жилье через крупнейшие онлайн-сервисы. А ведь ранее именно унифицированность жилья преподавалась как залог беспрерывной успешной работы при смене места жительства. Считалось, что схожесть интерьеров при переезде поддерживает психологический комфорт творческих людей. Оставшиеся без них арендодатели не могут согласиться с сухостью отделки, чему косвенно содействуют и сами сайты посредники, отказывающиеся компенсировать домовладельцам сорванные арендные контракты или уборку жилья, бесплатно предоставленного для проживания врачей.
В целом, изменение потребительского спроса – это лишь часть глобальных подвижек в жизни человечества. Уже сейчас понятно, что COVID-19 полностью изменит не только наш быт, но и деловую деятельность и даже личные отношения. В складывающихся условиях очень важно извлечь из пандемии правильные уроки, внедрив все хорошее и откинув все плохое, что связано с коронавирусом.
Комментарии