Доверять оформление своих квартир и домов специалистам уже стало обыденностью. Дизайн «под ключ» сохраняет огромное количество нервных клеток. Но что, если у вас уже сделан ремонт и остается только подобрать подходящие мебель и декор? Смысла заказывать полный дизайн-проект – нет. А вот позвать в свою квартиру комплектатора – в самый раз.

Комплектатор — кто он такой?
Это сравнительно молодая профессия, которая становится все более популярной. Комплектаторы берут на себя самую нудную и трудоемкую часть работы. Они избавляют владельцев жилья от нескольких месяцев погружения в нелегкий процесс поиска и подбора мебели, светильников, сантехники и десятков комплектующих (а если речь о полноценном ремонте, то и краски, ламината, плитки и всех прочих стройматериалов).
И не только от поиска подходящей компании и запроса КП, но и процедуры по заключению договоров, переговоров с поставщиками, службами доставки, курьерами и решения огромного количества непрестанно возникающих технических и административных задач. Все, что остается человеку, снявшему со своих плеч тяжкий груз, — это согласовывать финальные отделочные материалы и элементы интерьера из нескольких готовых вариантов. Комплектаторы работают не сами по себе — дизайнеры выставляют им техзадание, ориентированное на вкусы заказчика.
Какая польза от комплектаторов
Экономия времени, сил и нервов
Ежедневное взаимодействие с несколькими десятками людей и организаций отнимает массу энергии. Если это продолжается изо дня в день на протяжении нескольких месяцев, то даже сильный и терпеливый от природы хозяин квартиры может не выдержать — где взять ресурсы на собственную работу, семью, хобби, отдых?
Для примера: на комплектацию квартиры площадью 200 квадратных метров понадобится как минимум месяц, если жилье сдается с предчистовой отделкой, и 4 месяца, если объект требует ремонтных работ, например, перекраски стен и проведения новой электрики. Когда хозяева недвижимости занимаются этим сами, сроки увеличиваются в среднем раза в два. Список покупок будет весьма внушительным — около 300 товарных позиций на квартиру.
Сам процесс выбора из такого большого перечня без навыка быстро ориентироваться в разных ценовых сегментах займет много времени. Каждую позицию нужно не просто найти, а уточнить наличие в магазине, сторговать по лучшей цене, потом заключить договор купли-продажи по каждой и отследить платежи.
Одно из самых нудных занятий — организация доставок. 300 артикулов — 300 доставок и примерно один механизм: связаться с нужными специалистами, указать точное место, куда везти товар, решить проблемы с парковкой, проконтролировать выгрузку, заполнение документов, организовать оплату, срочно разрулить чрезвычайную ситуацию, если она возникнет.
Порой отбор отдельных товаров может занимать до двух недель. Чтобы остановиться на конкретном диване или кровати, нужно пересмотреть 50 сайтов. Организация одной доставки отнимает в среднем час или два, за день на этот вид деятельности тратится от 40 минут до 2,5 часов. Во время ремонта придется делать по 50 телефонных звонков и заключать не менее 4 договоров в сутки. Комплектаторы в сжатые сроки отыскивают минимум 900 коммерческих предложений (по три на каждую позицию — на выбор). Переложить выматывающую работу на комплектаторов для клиента — значит избежать стресса и освободить время на полноценную жизнь.
Оптимизация бюджета и строгая отчетность
Комплектаторы составляют предварительный бюджет и согласовывают его с заказчиком, а в процессе работы отслеживают, чтобы общая сумма не выходила за рамки сметы. Количество необходимых стройматериалов рассчитывается точно, чтобы не оставалось излишков. Ведется подробная таблица отчетности по каждой позиции, заказчик регулярно информируется о расходах. Если цены повышаются, его предупреждают об этом, чтобы получить ответ, готов ли он платить больше или лучше переориентироваться на более доступные аналоги.
При этом важно понимать, что комплектаторы не стремятся экономить ради экономии. Их главная задача — реализовать проект в соответствии с заданием дизайнера, воплотить идею комплексного оформления, чтобы каждая деталь была на своем месте и сочеталась с продуманной концепцией интерьера. Поэтому комплектатор не будет целенаправленно искать товары подешевле. Но часто в процессе выбора может найти артикулы по более бюджетной цене, ведь он взаимодействует непосредственно с производителями, которые предоставляют дополнительные скидки по своему усмотрению.
Полная самоокупаемость
Если заказывать только комплектацию, цена работы дизайн-бюро выльется в 10% от общей сметы с учетом скидок. Как правило, поставщики товаров делают скидки дизайнерам — в совокупности их сумма способна превысить те самые 10%.
В целом всеми скидками у производителей заказчик окупает стоимость услуг по комплектации (а если повезет, то и дизайн-проекта). Во многих случаях заказывать его без комплектации просто нет смысла.
Кроме того, в зависимости от личных связей с поставщиками и подрядчиками комплектаторы могут получать дополнительные бонусы в виде добавочных скидок и более выгодных условий, быстрой отгрузки и ускоренных сроков работ.
Влада Крупкина, совладелец Бюро вдохновляющих интерьеров Premier Home:
Когда все этапы ремонта проходишь самостоятельно — бесконечные уточнения, обзвоны, выяснение отношений со строителями, разрешение непредвиденных ситуаций — к финишу приходишь выжатым как лимон, и уже ничего не хочется. Сил, чтобы ликовать и праздновать, больше не остается. Лично для меня самое ценное в работе комплектаторов — здоровая нервная система и возможность полноценно порадоваться результату: заказчик отдает ключи, а потом возвращается в отремонтированную и обставленную квартиру, где можно жить как человек. Просто непередаваемые ощущения счастья и морального удовлетворения.
Комментарии