Вдоль Центральной кольцевой автодороги ( ЦКАД) могут построить около миллиона кв. м жилья средней и малой этажности. Еще порядка 5 млн «квадратов» может быть отдано под коммерческую недвижимость. Об этом рассказал руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Московский участок ЦКАД планируют запустить к 2021 году. Будут ли территории вдоль новой трассы пользоваться спросом у застройщиков и покупателей мы выяснили у экспертов.
«Массовая застройка жилья будет там не очень востребована. Это получается дальше Троицка, около 33 км от МКАД. Как показывает практика,малоэтажные комплексы в удаленных локациях пользуются небольшим спросом. Крупнейшим застройщикам Москвы подобная локация, скорей всего, будет не интересна. К примеру, крупнейший застройщик Новой Москвы компания А101 Девелопмент большинство проектов реализует в пределах 10 км от МКАД», — говорит руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Ярослав Дарусенков.
«В сегодняшнем виде такое расстояние от МКАД интересно только тем, кому не приходится каждый день ездить в Москву на работу, либо они уже привыкли к автомобильному образу жизни. И, как правило, на таком расстоянии от города люди готовы жить, если это подразумевает загородный, а не городской образ жизни – т.е. есть свой хоть небольшой земельный участок, свой дом или секция таунхауса. Многоквартирное жилье, сколько бы оно ни стоило в этой локации не востребовано, о чём красноречиво говорит отсутствие новостроек. Поэтому пока сложно сделать вывод, какие компании могли бы взять за застройку вдоль ЦКАД на территории Новой Москвы.
Те компании, которые сегодня активно работают («Группа компаний ПИК», «А101», «Абсолют», «Инград») реализуют проекты намного ближе к МКАД, и, как правило, недалеко от станций метро (уже построенных или планируемых к скорому вводу). Чтобы сделать территории вдоль ЦКАД популярными, властям необходимо поступить так, как в свое время поступили с развитием девелопмента у станций метро «Саларьево» и «Филатов луг»: сначала были построены станции метро фактически в чистом поле,а потом рядом с ними начала строиться «жизнь», т.е. жилые комплексы со всей необходимой инфраструктурой», — комментирует генеральный директор Аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи» Денис Бобков.
Центральная кольцевая автодорога пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья на расстоянии 50 км от МКАД и соединит основные магистрали: Симферопольское, Каширское, Волоколамское, Минское, Калужское, Ленинградское, Дмитровское, Горьковское, Ярославское и Рязанское шоссе. Длина новой автомагистрали составит 530 км. Строительство ведется с 2014 года и должно быть полностью завершено к 2025. Московский участок ЦКАД планируют запустить к 2021 году.
Комментарии