Всего за три месяца после завершения льготной ипотеки объем нераспроданного жилья в новостройках страны вырос аж на 3,1 млн кв. м. Отказ же россиян от ипотеки из-за высоких ключевой и ипотечных ставок выльется в переток на депозиты до 420 млрд рублей. И на десерт – Петербург, обогнавший всех по наценке на жилье за близость к метро. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 17 октября.
Нераспроданные новостройки. За три месяца после окончания льготной ипотеки объем нераспроданного первичного жилья в России увеличился на 4,2%, до 76,888 млн кв. м. Наибольший рост зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе (+8,5%), где объем нереализованной «первички» достиг 4,905 млн кв. м.
В Центральном федеральном округе, включая Москву, рассматриваемый показатель стал выше на 2,8%, дойдя до 23,143 млн кв. м. А вот в Северо-Западном федеральном округе, где находится Санкт-Петербург, рост составил лишь 1,1%, до 9,124 млн кв. м.
Ипотека vs депозиты. Во втором полугодии 2024-го россияне могут перенаправить на депозиты до 420 миллиардов рублей вместо использования этих средств для первоначального взноса по ипотеке. Указанная сумма выше ранее прогнозируемых 380 млрд рублей из-за высоких ключевой и ипотечных ставок.
«"Заморозки" на кредитном рынке и ставки выше 20% по вкладам заставляют нас пересмотреть свой прогноз», – заявил в рамках Finopolis 2024 старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.
Плата за метро. По данным 2ГИС, стоимость жилья рядом с метро в Петербурге превышает среднюю по городу на 53%. Этот разрыв в 123 тыс. рублей за квадратный метр в процентном соотношении является самым высоким среди городов с метро. Для сравнения, в Москве разница составляет 45%, а в Новосибирске – 42%.
Эмоции и недвижимость. Россияне все чаще совершают эмоциональные и спонтанные покупки недвижимости, уделяя больше внимания визуальной привлекательности и эстетике. Объективные критерии, такие как местоположение, стоимость и планировка, отступают на второй план.
Как показал проведенный девелоперской компанией ССК опрос, 35% покупателей предпочитают необычную архитектуру дома, в то время как за наличие фитнес-клуба проголосовали 20%. Другая пара примеров – красивые виды из окон, которые важны для 74% респондентов, тогда как лишь половина опрошенных обращает внимание на количество квартир на этаже.
Чтобы быть в курсе главных событий рынка недвижимости, читайте новости и статьи на нашем сайте.
Комментарии 1