Речь в среднем о 74 днях, но в отдельных городах срок экспозиции превышает 90 дней.
За год на вторичном рынке недвижимости значительно вырос срок экспозиции квартир. В среднем по РФ объявление о продаже «вторички» остается активным 74 дня, тогда как в 2023-м этот показатель составлял 55 дней, т. е. на 35% меньше. Таковы данные исследования «Яндекс Недвижимости».
Дольше всего – 93 дня (+48% за год) – квартиры продаются в Краснодаре. Следом идут Волгоград (88 дней, или +47%) и Красноярск (86 дней, +65%). Для сравнения, в Москве жилье находит покупателей за 61 день (+8% за год).
Рост сроков продажи побудил владельцев активнее предоставлять скидки. Лидерами по увеличению количества предложений со скидками стали Челябинск (+17,4% за год), Пермь (+11,7%) и Омск (+11,3%). Меньше всего снижать цены готовы в Воронеже (+0,3%), Санкт-Петербурге (+1,4%) и Уфе (+2,6%).
Средний размер скидки варьируется от 3 до 5% в зависимости от города. Самые значительные дисконты замечены в Перми и Челябинске – 4,9 и 4,8% соответственно. В Москве средняя скидка на вторичное жилье составляет 3,8%, а в Петербурге – 4%.
Тенденция к увеличению числа продавцов, готовых торговаться, сохранится – считает коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров. Свой прогноз эксперт аргументирует стремлениями владельцев «вторички» сократить сроки реализации жилья.
Чтобы быть в курсе главных событий рынка недвижимости, читайте новости и статьи на нашем сайте.
Комментарии