Сейчас власти Москвы занимаются поиском подрядчика. Отрезок длиною 17,9 км будет пролегать от Ярославского до Дмитровского шоссе.
В перечень работ войдут возведение трех эстакад основного хода, двух эстакад съезда, ремонт трех мостов через реку Лихоборка и моста через реку Яуза. Кроме того, необходима реконструкция подземного перехода у метро «Ботанический сад». Срок завершения работ — 2022 год.
На сегодня Северо-Восточная хорда готова на 70%. Дорога включает 8 участков общей протяженностью 35 км. Магистраль пройдет от новой трассы «М11» до Косинской эстакады. Тем самым трасса соединит Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Напомним, что в Москве возводится 4 хордовые магистрали: Северо-Восточная, Северо-Западная, Южная Рокада и Юго-Восточная. Строителество последней начнут в сентябре 2019 года.
Юго-Восточная хорда пройдет через 10 районов Москвы, 5 автомобильных магистралей и 4 округа, позволив миновать центр столицы. Северо-Западная хорда свяжет между собой северо-восточный и юго-западный районы города. Южная рокада пролегает между МКАД и третьим транспортным кольцом, дублируя их южные участки.
К самой спорной части проекта относится Юго-Восточная хорда. Эту трассу москвичи прозвали «хордой смерти». Местные требуют переделать проект новой магистрали. Нынешний вариант сулит проблемы среди которых ухудшенная экология. Эксперты опасения подтвердили. Физик-ядерщик Андрей Ожаровский заявил, что в нескольких км от трассы находится могильник радиоактивных отходов. Ученый опасается, что с запуском движения радиация развеится ветром или разносется талыми водами.
В середине июня москвичи вышли на двухдневный митинг против строительства ЮВХ. В руках протестующие держали плакаты с надписями: «радиация уничтожает нацию» и «мы за экологически чистый город, радиации нет».
Комментарии