Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До МКАД
до
км
До МКАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До МКАД
до
км
До МКАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До МКАД
до
км
До МКАД
Найдено
0
0
0

Неявные факторы при выборе жилья. Часть 3

5 февраля 2013 Выбираем жилье
18 минут 5901
https://www.novostroy.ru/articles/choose/neyavnye-faktory-pri-vybore-zhilya-chast-3/
Неявные факторы при выборе жилья. Часть 3
Неявные факторы при выборе жилья. Часть 3
Выбираем жилье
2013-02-05 17:51:00
Задумывались ли вы когда-нибудь, в каком городе живете? Особо это касается москвичей в первом поколении, прибывших сюда в последние 10-15 лет и не успевших еще, в массе своей, узнать столицу как следует. А Москва — это не просто мегаполис, территория самых «богатых и знаменитых». Москва — это Третий Рим, город таинственный и мистический, город великих мертвецов.

Задумывались ли вы когда-нибудь, в каком городе живете? Особо это касается москвичей в первом поколении, прибывших сюда в последние 10-15 лет и не успевших еще, в массе своей, узнать столицу как следует. А Москва — это не просто мегаполис, территория самых «богатых и знаменитых». Москва — это Третий Рим, город таинственный и мистический, город великих мертвецов.

На карте столицы немало точек, имеющих хорошую или дурную славу — места силы, где совершается настоящее волшебство. Или со знаком плюс или со знаком минус. Память об этом хранят народные поверья. И прежде чем селиться в том или ином месте, наверное, есть смысл познакомиться с этими «особыми» точками на карте Москвы.

Все подобные места можно поделить на несколько групп. К первой относятся православные святыни знаменитые своей чудодейственной силой и являющиеся местами паломничества. Ко второй — те места, что считаются «волшебными», они тоже пользуются большой популярностью у москвичей. Третью группу составляют зоны проявления темных сил. Лезть туда не стоит, но знать о таких местах, наверное, надо, чтобы обезопасить себя и своих родных. Четвертая группа — места загадывания желаний. Конечно, это не слишком серьезно и никакого отношения к настоящей мистике не имеет, но тем не менее это местный колорит, это городские легенды, старые и новые традиции — все то, о чем можно сказать «гений места». Думается, фактор далеко не лишний при выборе места проживания. Если вас, конечно, интересует еще что-нибудь, кроме метража квартиры.

Сегодня мы совершим экскурсию по  самым волшебным, самым почитаемым и святым местам православной Москвы.

Святыни охраняют первопрестольную и помогают москвичам

Особняком стоит Храм Христа Спасителя (ул. Волхонка, 15, м. «Кропоткинская»), поскольку это святое для православных христиан место традиционно относят к так называемым «местам силы», оно считается очень энергетически активным. Исторически это место было известно как Чертолье (от имени протекавшего здесь ручья Черторый) и почиталось гиблым, из-за присутствия злых духов. Однако после того, как в 1547 году царь Иван Грозный перевел сюда Алексeевский женский монастырь, место это по молитвам монахинь стало чистым. И в 1658 году согласно царскому указу Чертольские ворота были переименованы в Пречистенские. Храм Христа Спасителя вначале планировали построить на Воробьевых горах, но тамошние грунты не смогли бы выдержать подобного массивного сооружения. Поэтому было решено воздвигнуть храм на месте монастыря. Строили его трудно и долго — целых 44 года. Храм простоял 48 лет и в 1931 году был взорван большевиками. Существует легенда, что место проклято бывшей игуменьей монастыря, переведенного отсюда в иное место. Якобы она сказала: «Не быть здесь храму, а быть здесь луже!». Есть также информация что при строительстве храма на 6-метровой глубине обнаружили склеп Малюты Скуратова. Впрочем, все эти легенды для верующих особого значения не имеют... В 30-е годы на этом месте планировали построить Дворец Советов высотой 420 метров, но помешала война. В результате в конце 50-х здесь был построен самый крупный в Европе открытый бассейн «Москва». Ну а в 1999 году все вернулось на круги своя, и воссозданный Храм Христа Спасителя вновь открыл свои двери для прихожан.  Сегодня он главный в нашей стране — один из символов империи. Среди его святынь: частица ризы Иисуса Христа, святые мощи митрополита Филарета, апостола Андрея Первозванного и святителя Иоанна Златоуста.



Мощи Матроны Московской неизменно привлекают множество паломников в Покровский-Ставропигиальный женский монастырь (Таганская ул., 58, к. 1, м. «Таганская»). Каждый день мощи посещают более 6 тысяч человек. Это самое популярное среди паломников религиозное место Москвы. Старица Матрона помогает людям и после своей смерти, как помогала при жизни. Крестьянская девочка из многодетной семьи родилась в 1881 году слепой и получила от Бога дар исцелять людей и видеть будущее. Одним из столпов России называл ее Святой Иоанн Крoнштадтский. В 18 лет у девушки отнялись ноги, но она продолжала свой жизненный подвиг, принимая множество посетителей. С 1925 года  поселилась в Москве. По одной из легенд в суровую пору 1941 года к ней за советом приезжал сам Сталин. Святая Матрона умерла в 1952 году и завещала людям приходить к ней на могилку – просить помощи и молитв. В 1998 году останки старицы были перевезены в монастырь. К Матроне принято приходить с цветами (приносить надо нечетное число, как к живой) и обязательно надо честно  выстаивать всю многочасовую очередь — обманом помощь старицы не получить. Существует множество свидетельств паломников, что после посещение святых мощей Матроны Московской они получали исцеление от болезней и помощь. Также в монастыре есть и ее чудотворная икона, к которой также, как и к мощам, приходят паломники.

Владимирская икона Божией Матери в Толмачах (Малый Толмачевский пер., 9, м. «Третьяковская ) - одна из самых почитаемых в нашей стране православных святынь. По преданию, она была написана апостолом Лукой на доске от стола, который служил для трапезы Иисуса, Марии и Иосифа. В V веке икона попала из Иерусалима в Константинополь, а в XII веке была подарена константинопольским патриархом Юрию Долгорукому и была привезена на Русь. Хранилась в монастыре в Вышгорде, затем во Владимире (отсюда название Владимирская), затем в Успенском соборе Московского Кремля. В настоящее время икона является экспонатом Третьяковской галереи и с 1999 года хранится в храме Николая Чудотворца в Толмачах (это домовая церковь при Третьяковке), где ее может видеть каждый желающий. Во все века эта чудотворная икона считалась заступницей Руси. Количество чудес, исцелений, совершенных по молитвам верующих перед иконой, очень велико. Сегодня это самая чтимая из русских икон. Перед ней совершаются молебны о благополучии всей нашей страны.

«Святой обруч» в Ивановском монастыре. Основанный в 1533 году Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2, м. «Китай Город») был назван Ивановским в честь рождения Иоанна IV Грозного. За свою долгую историю знал он знаменитых арестанток, таких как Салтычиха или княжна Тараканова. В 1812 году сгорел дотла во время знаменитого пожара Москвы. В ХVII веки монастырь был одним из центров мистической секты «хлыстов». В XX веке использовался как пересыльная тюрьма и для содержания политических преступников. В новом веке старинный монастырь вновь зажил нормальной жизнью. В 2002 году сюда были возвращены две святыни: древняя икона Иоанна Предтечи с обручем и икона Елизаветы Чудотворицы. Икона Иоанна Предтечи относится примерно к XVI веку. Чудодейственный медный обруч с гравировкой "Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас", прикован к ней на цепочке. Упоминания о нем относят ко второй половине XIX века, откуда он появился, сейчас уже неизвестно. Считается, что если надеть обруч на голову и помолиться пред иконой, то по вере может произойти чудо. Исцелений и других чудесных событий в летописи монастыря значится много.

Священный Кийский Крест в Храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках (Крапивенский переулок, 4, м. «Трубная»). Кийский Крест является точной копией креста, на котором был распят Иисус Христос. Он был сделан по обету, который дал в 1639 году будущий патриарх Никон. Он тогда чудом остался в живых, попав в сильную бурю на Белом море. Корабль Никона прибило к острову Кий, где впоследствии он основал Онежский Крестный монастырь и заказал для него в Палестине кипарисовый крест. Крест знаменит тем, что в нем содержатся частицы мощей апостолов Павла, Андрея Первозванного, Матфея, Марка, Луки, Фомы, Иакова; святых: Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста, Спиридона Тримифунтского и других. Также в кресте расположены 16 камней из Палестины с мест разных библейских событий. В 1930 году после закрытия монастыря крест передали в антирелигиозный музей Соловецкого острова, потом он находился в запасниках исторического музея в Москве. А в 1991 году занял свое место в храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Поклониться кресту приходят люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, нуждающиеся в укреплении духовных и физических сил.

Икона «Всех скорбящих Радость» в одноименном храме на Большой Ордынке (ул. Большая Ордынка, 20, м. «Третьяковская»). Впервые эта икона прославилась как чудотворная в 1688 году. По молитвам перед ней совершалось немало чудесных избавлений от болезни. И в настоящее время к ней приходят многие страждущие и получают помощь в трудных жизненных обстоятельствах. В последние годы она также стала знаменита как икона, помогающая в борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

Могилы Пересвета и Осляби в Старом Симонове (Восточная улица, 6, м. Автозаводская). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове находится в особенном месте - здесь много захоронений воинов, павших во время Куликовской битвы. В том числе здесь находятся могилы двух иноков - героев Куликовской Битвы - Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Осляби, причисленных к лику святых. Считается, что место, где расположена данная церковь, обладает сильной энергетикой. У некоторых людей здесь даже возникают видения. В настоящее время сложилась традиция у представителей силовых структур приезжать сюда, к мощам святых Пересвета и Осляби, и просить у них помощи в своем рискованном деле.

За помощью к святым предкам

Продолжая тему почитаемых могил, расскажем еще о нескольких из них, что пользуются большой популярностью у верующих людей.

Могила иеромонаха Сампсона на Николо-Архангельском кладбище (г. Реутoв. Носoвихинское шоссе, 16, м. «Выхино» или «Щелковская», Николо-Архангельское кладбище (новое), участок 33-A). Эдуард Яковлевич Сиверс родился в 1898 году. Его отец - офицер Академии Генштаба, представитель древнего дворянского рода, имел датские корни, а мать была англичанкой, принадлежащей к англиканской церкви. В 19 лет Эдуард принял православие. Ему было дано имя Сергей, в честь Сергия Радонежского. В революционные годы гонений он был сначала послушником в Савва-Крыпецком Псковском монастыре, а затем, чудом избежав смерти после уничтожения монастыря, был подстрижен в монахи в Александро-Невской Лавре под именем Симеон. После закрытия Лавры в 1928 году, он вместе с другими монахами был отправлен в лагерь на Соловки. Потом был освобожден, снова арестован и в конце концов выпущен на свободу в ноябре 1947 года. Скитался по стране, служил в небольших церквях и в конце концов прибыл Москву, где в 1966 году принял Святую схиму с именем Сампсон. Старец заслужил любовь православных москвичей. Множество людей приезжало к нему за советом, благословением. Скончался он в 1979 году и с тех пор его могила стала местом паломничества верующих со всего СНГ. Впрочем к лику святых старец не причислен, т. к. в православной церкви существуют разные точки зрения по поводу его духовного подвига. Но для приходящих помолиться на его могиле это не является препятствием. И число их с каждым годом увеличивается. Вообще Николо-Архангельское кладбище относится к Московской области. Но поскольку здесь хоронят москвичей и в силу особого почитания этого места мы включаем его в наш список.

Две часовни на Введенском кладбище (ул. Наличная, 1, м. «Авиамоторная»). В первом случае речь идет о мавзолее семьи Эрлангеров (участок 11-0). Здесь на стене фамильной усыпальницы выполнена цветная мозаика «Христос Сеятель» (работы Петрова-Водкина). Этот образ считается чудотворным. Увидеть его удается крайне редко, поскольку обычно усыпальница закрыта. Паломники пишут свои просьбы на стене часовни.

Вторая часовня (на участке 16-1) установлена в 1996 году в память о старце схиархимандрите Зосиме (Захарии). Еще при жизни он слыл святым человеком и чудотворцем, исцелял больных, однажды воскресил умершего. Согласно преданию, он трижды видел Троицу, дважды ходил по воде, как по суше. Старец последним покинул Троице-Сергиеву Лавру, при ее закрытии. Он умер в 1936 году. По сложившейся традиции, посещение могилы и часовни старца Зосимы полезно для молодых людей, которые ищут спутника жизни или собираются вступить в брак. Он помогает принять верное решение.

«Христос Воскресший» на кладбище Донского монастыря (Донская площадь д. 1, Некрополь Донского монастыря, м. «Шаболовская»). Статуя Иисуса Христа (каменный крест и бронзовая скульптура в полный рост) установлена рядом с могилой члена Государственного совета К.А.Ясюнинского. Он был похоронен в 1907 году на кладбище Спасо-Андроникова монастыря, а когда в 1927 году его закрыли, то могилу и надгробную композицию «Христос воскресший» перенесли в Дoнской монастырь. Уничтожать ее не стали, видимо, в силу художественной ценности, так как автор памятника — известный скульптор Николай Андреев, создатель многих памятников Ленину, памятников Гоголю и Островскому в Москве... Статуя на кладбище стала местом паломничества. Солдатские матери во время Великой Отечественной войны приходили сюда молиться за своих сыновей. Пальцы босых ног бронзового Христа сияют от множества прикосновений паломников. Перед статуей всегда стоят цветы и горят свечи.



Могила протоиерея Валентина Амфитеатрова на Ваганьковском кладбище (ул. Сергея Макеева, 15, Ваганьковское кладбище, Уч. №21). Отец Валентин был известным московским священником, настоятелем кремлевского Архангельского собора. При жизни его почитали как святого человека и чудотворца. Он умер в 1908 году. После смерти его могила стала местом паломничества.  Как и при жизни, стекается к нему народ с просьбами о помощи. Да он и сам завещал так делать. Перед смертью Говорил: "Когда умру, идите на мою могилку и поведайте мне всё, что вам нужно, и я услышу вас, и не успеете вы еще отойти от неё, как я всё исполню и дам вам. Если кто даже и за версту от моей могилки обратится ко мне, то и к тому я отзовусь". Из-за того, что в годы богоборчества власть пыталась вытравить из памяти людей образ московского чудотворца и прекратить паломничество к чудотворной могиле, на кладбище есть целых три места, где предположительно мог быть захоронен Отец Валентин. Но истинным считается из них одно — под номером 21. Там установлен большой деревянный крест, украшенный большим количеством цветов. Обычно там всегда есть кто-нибудь из паломников.

Могила блаженного Корейши на Черкизовском кладбище (Большая Черкизовская ул., 15). Могила местночтимого юродивого Иоанна Блаженного находится рядом с входом на кладбище. Иван Яковлевич Корейша родился в 1783 году в Смоленске, в семье священника. С отличием закончил семинарию, но отказался от сана и стал странствовать по Руси, побывал во многих святых местах и вернулся в Смоленск. Здесь он жил отшельником, принял на себя подвиг юродства, обладал даром ясновидения, предсказывал будущее. Стал очень популярен у жителей. За обличение власть предержащих был признан душевнобольным и помещен в Московскую Преображенскую больницу, где и прожил более 47 лет. Поток паломников к нему не уменьшался, так что больница даже брала деньги с посетителей. Блаженный был очень знаменит, посещал его в частности даже царь Николай I. Он скончался в 1861 году и проводить его в последний путь пришло пол Москвы. До сих пор люди приходят к нему на могилу, прося у блаженного помощи и заступничества.

Святые источники

Конечно, приведенный список благодатных и почитаемых мест Москвы далеко не полон, но невозможно объять все в рамках одной статьи. В завершение упомянем еще о трех святых источниках, поскольку, во-первых, считается, что они чудотворные, а во-вторых, что их вода подходит для питья без кипячения и фильтрования. Это подтверждено экспертизами, определившими, что качество воды соответствует госстандарту.

Источник в Татарском овраге в природно-историческом парке «Москвoрецкий» (ул. Крылатские Хoлмы, м. Крылатскoе) носит много названий. Его называют «Святой», «Родник Рудненской Божьей Матери» и «Крылатскoе чудо». В 1859 году над источником был построен  Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Есть много свидетельств о чудесных исцелениях при помощи воды от этого источника. Отмечено, что вблизи от родника улучшается самочувствие, понижается давление у гипертоников. Также, по свидетельствам, вода из родника помогает при психических заболеваниях и помешательствах.



Родник Царевна-Лебедь расположен на Северо-Западе Москвы, в природно-историческом парке «Покровское-Стрешнево» (м. Войковская). Он считается памятником природы. Местность вокруг жители в шутку называют «наш Карлсбад», поскольку известно о целебных свойствах родниковой воды.

Родник «Сергий Радонежский» в ландшафтном заказник «Тёплый Стан» (м. Коньково) официально называют родник «Холодный». Над ним установлена часовня, освященная в 1991 году. Вода этого родника хлоридно-сульфатная, магниево-кальциевая. Она помогает при заболеваниях почек, печени, при головных болях.

Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!
Похожие статьи по данной теме

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии

Авторизуйтесь или введите E-Mail
К этой новости пока нет ни одного комментария
Отменить

Поиск новостроек

Показать все