Доля женщин в общем объеме покупателей столичного жилья растет. Это неминуемо изменит маркетинговую политику девелоперов, так как дамы выбирают жилье по критериям, отличающимся от предпочтений мужчин.
Гендерные различия при покупке жилья
Еще в 90-х женщины составляли не более 20% от общего объема покупателей московского жилья. Однако в нулевые их доля стала расти. За десять лет дамы на 30% увеличили свою активность, что позволило им в 2010 году впервые превзойти мужчин по количеству сделок заключенных на первичном рынке региона. Тогда же девушки превзошли парней по общему объему сделок в возрастной категории от 25 до 35 лет.
Победа оказалась краткосрочной и не стала прецедентом. Ни один девелопер после женского триумфа не стал возводить ЖК, ориентированные на дам. А ведь это могло бы существенно увеличить продажи. Женщины выбирают жилье не так, как мужчины. А одним из отличий выбора является то, что сами мужчины, доминирующие на рынке, склонны прислушиваться к советам своих женщин. Различия двух взглядов на недвижимость представлены в таблице.
Предпочтения женщин |
Предпочтения мужчин |
Повышенная эмоциональность требует большего объема предложения для выбора. |
Рациональный подход. Достаточно для выбора ограниченного предложения. |
Более требовательны к документам. Больше мужчин опасаются юридических последствий. |
Документы - некритическая уязвимость сделки. |
Предпочитают квартиры с кухней и кладовой, большим санузлом. |
Важны панорамные окна, гараж и балкон. |
Легче приобретают жилье без ремонта. |
В случае необходимости делать ремонт его стоимость становится важной частью выбора. |
Предпочитают лучшую транспортную доступность площади жилья. |
Предпочитают площадь жилья лучшей транспортной доступности, так как полагаются на автомобиль. |
Активнее следят за рекламой и реагируют на нее. |
Менее активно отслеживают рекламные акции и реагируют на них. |
Менее склонны к риску. Меньше берут займы и в кризис чаще откладывают сделки. |
Не боятся рисковать и брать большие суммы взаймы. |
Важны субъективные факторы. |
Обычно не обращают на это внимание. |
Первостепенна социальная инфраструктура, школы, больницы, детские сады. |
Непринципиальный вопрос. |
Активнее торгуются при заключении сделки. |
Не столь активны в снижении цены. |
Менее подвержены влиянию чужого мнения. |
Прислушиваются к советам, особенно если это советы их женщин. |
Где женщины чаще покупают жильё
Концентрация вышеобозначенных предпочтений на отдельных рынках или в проектах позволяет дамам захватывать лидирующие позиции по количеству сделок. Наиболее часто это происходит в сегменте масс-маркет и в возрастной категории старше 35. Например, женщинам удалось выбиться в лидеры на территории ТиНАО, где им в 2019 году принадлежало почти 60% новых квартир. Примером отдельного проекта, популярного у женщин является ЖК «Новосходненский», где они обеспечили 54% сделок. Причем 70% из них приходилось на незамужних девушек.
Чем старше женщина, тем она победоноснее. Так, если в возрасте до 35 лет женщины обеспечивают лишь 42% всех сделок, то старше этого возраста они генерируют уже 47%.
Активность в доступных сегментах рынка и в старшем возрасте обуславливается дефицитом финансов. Женщины часто зарабатывают меньше мужчин, а прирост заработной платы происходит по мере построения карьеры, что требует времени.
Косвенно это утверждение подтверждают и успехи дам в сегменте элитного жилья. Там на них приходится не более 10% всех сделок, что обуславливается высокой стоимостью входа. Минимальная стоимость элитного жилья в Москве составляет 150 тыс. долларов. Его женщины наиболее активно приобретают в Хамовниках.
Девушки бывают разные
Сегмент покупательниц не монолитен. Например, приезжие девушки, покупают недвижимость в Москве активнее местных. Провинциалки больше надеются на себя и меньше ждут «принца на белом коне». Для них квартира – это возможность утвердиться в столице. А вот москвички больше склонны решать свои жилищные проблемы за счет удачного замужества.
Одинокие женщины активнее замужних покупают недвижимость. По итогам 2019 года, на них пришлось 53% сделок. При этом в возрасте от 25 до 30 девушки покупают квартиры для себя, что обуславливает доминирование «еврооднушек» в потребительских предпочтениях. Женщины постарше склонны приобретать недвижимость с учетом имеющихся детей, что делает популярными среди них двух- и трехкомнатные квартиры.
Все женщины-покупательницы делятся на две неравные категории – те, которые оплачивают свое жилье сами и те, за кого это делают их мужчины или родители. По мере увеличения стоимости жилья доля первых дам снижается, а вторых – растет. Это позволяет отдельным участникам рынка утверждать, что в элитном сегменте независимые женщины-покупательницы отсутствуют как класс.
Комментарии