Еще в 2005 году СМИ сообщили о том, что власти Москвы ведут поиск инвестора для развития данной территории. Заказчиком проекта застройки выступила «Корпорация Тушино». Ее учредителями стали «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ), занимающий данную территорию, а также оборонное НПО «Молния» и фармацевтическая компания «СИА Интернейшнл Лтд». Среди потенциальных инвесторов назывались «Балтийская строительная компания», «СИА Интернейшнл» и «Главмосстрой». Однако в дальнейшем эта история продолжения не получила.
В 2008 году правительство Москвы утвердило проект планировки данной территории, согласно которому производственные мощности «ТМЗ» сохранятся, но появление новых объектов общественного назначения здесь также запланировано. И все же сейчас предметно говорить о реновации данной территории, по всей видимости, преждевременно. В качестве потенциального застройщика в СМИ в последнее время фигурировала компания «Гута-девелопмент», входящая в группу «Ташир». Однако по состоянию на август 2016 года никаких новых известий по данному проекту нет. В «Гуте-девелопмент» комментариев не дают, на официальном сайте застройщика промзона на Лодочной улице отсутствует даже среди перспективных проектов.
Отметим, что место это имеет богатую историю. С 1930-х годов данную территорию занимает «Тушинский машиностроительный завод». В разные годы «ТМЗ» выпускал военные самолеты, производил автобусы и др., но знаменитым на всю страну стал тем, что именно здесь в 80-е годы создали космический корабль многоразового использования «Буран». В 1988 году «Буран» совершил свой первый полет вокруг Земли в автоматическом режиме и благополучно вернулся. Потом у страны настали сложные времена, программа строительства космических челноков была свернута, но память об этом в истории отечественной космонавтики осталась. Сейчас на заводе выпускают разные виды продукции, весьма востребованы, например, эскалаторы для метрополитена.
На сегодня нет никакой информации о планах по выводу предприятия с занимаемой им площадки в Тушино. Напротив, как сообщали СМИ, в настоящее время здесь действует программа развития, принятая Московским правительством. Создаются новые рабочие места.
В декабре 2015 года «ТМЗ» фигурировал в новостях — здесь произошел крупнейший за последнюю четверть века пожар в Москве. Горели заводские корпуса. Злые языки в соцсетях поспешили сделать выводы, что таким образом территория «зачищается» под застройку жильем и офисами. Но это не более чем слухи.
Если вести речь о привлекательности новостроек в этом месте, то социальные объекты в соседних кварталах имеются, с этим проблемы быть не должно. Экологическая обстановка идеальной, конечно, не будет, учитывая, что рядом сохранится действующее предприятие, да и другие промышленные объекты поблизости имеются. В то же время, соседние кварталы довольно зеленые, неподалеку парк Покровское-Стрешнево и Химкинское водохранилище.
В транспортном плане удобно, что неподалеку находятся станция метро «Сходненская» и «Тушинская», а также существуют два примерно равноценных выезда на МКАД — по ул. Свободы и Волоколамскому шоссе. По последнему можно доехать и в центр города. Без пробок, конечно, не обходится, но с этим все уже давно смирились.
Перспективных проектов в этой части СЗАО хватает: ЖК на улице Фабрициуса, «Дом на Лодочной», ЖК в микрорайоне №1 (СЗАО), «Дом в 1-ом Тушинском проезде», ЖК на улице Вилиса Лациса, 15. Правда сроки их осуществления пока не известны. Если же говорить о квартирах в продаже, то в данной локации на сегодня представлены только комплексы «Балтийский квартет», «Loft River» и «Город на Реке Тушино-2018».
2 отзывa