За год доля новостроек, в которых покупатели могли рассчитывать на дисконт, существенно снизилась. Наиболее радикальные изменения произошли на рынке Новой Москвы (ТиНАО) и Подмосковья.
Не изменился в «старой» Москве и размер скидок. В среднем застройщики готовы уступить 4% от стоимости жилья. В других локациях дисконт уменьшился вдвое. В Новой Москве - с 4% до 2%, а в Подмосковье — с 4% до 9%.
Несмотря на то, что покупательский спрос на рынке недвижимости по последним исследованиям, падает, застройщики не стремятся завлекать клиентов скидками. В сложившейся ситуации и продавцы, и покупатели заняли выжидательную позицию. С одной стороны, банки обещают снижение ипотечных ставок, что приведет к повышению спроса. С другой стороны, неизвестны точные сроки этого, а значит застройщики могут отказаться от «кнута» и перейти к «пряникам» в виде увеличенных скидок и бонусов в предновогодние месяцы.
Кстати, в связи с отсутствием предпосылок к росту доходов населения и довольной низкой платежеспособностью, эксперты «ИНКОМ-Недвижимость» прогнозируют смещение покупательского спроса в сторону Подмосковья и Новой Москвы. Среди возможных причин не только более низкие базовые цены на жилье, но и открытие МЦД рядом со многими проектами. Лишь 35% покупателей предпочтут ЖК в границах «старой» Москвы, что может подтолкнуть застройщиков к более агрессивной дисконтной политике.
Комментарии