Вы мать двух очаровательных детишек, имеете высшее образование и работаете в IT? Тогда вам пора подбирать себе новую квартиру. Во всяком случае, так говорит статистика.
Не так давно на нашем портале уже выходила статья с результатами социологических опросов. В ней мы анализировали результаты сразу нескольких исследований, чтобы ответить на вопрос: о каком жилье мечтают россияне? Сегодня продолжим изучение социологических данных, но уже под другим углом. Узнаем, кто и как выбирает недвижимость в России.
Кто покупает
В маркетинге существует приём под названием «метод персон». Его суть в том, чтобы придумать одного или нескольких персонажей, которые будут похожи на типичных представителей аудитории компании. Чем подробнее и натуралистичнее получится портрет, тем лучше это сработает.
Метод персон позволяет лучше понять потребности клиентов, как они совершают покупки и какие аргументы на них подействуют сильнее. Уже на основе этого составляются рекламные тексты, проектируются сайты и пишутся скрипты для отдела продаж.
Так вот, в сфере продажи квартир такого персонажа можно представить без особого труда. Это замужняя женщина в возрасте 25-45 лет, с двумя детьми. Она имеет высшее образование и работает в сфере торговли, строительства или IT.
Во всяком случае, именно такой портрет составили аналитики сервиса «Домклик», изучив данные о продажах недвижимости за последние полтора года. Кстати, это одно из самых свежих исследований рынка, опубликованное в июне 2022 года.
По данным сервиса, на долю покупательниц-женщин пришлось 55% проданных квартир. Приведён в исследовании и портрет «антиперсон» — тех людей, которые становятся владельцами жилья реже всего. Это лица старше 56 лет, работники сельского хозяйства и научные сотрудники.
Довольно похожие данные можно увидеть в результатах исследования компании Nielsen от 2017 года (опубликовано на Think with Google). Оно также показало, что большинство покупателей квартир — это люди в браке, с детьми и высшим образованием.
Это исследование интересно ещё и тем, что здесь приведены данные не только по реально купившим квартиры клиентам, но и по тем, кто планировал, но так и не совершил сделку. Разницу можно увидеть на инфографике ниже.
Сравнивать две этих группы само по себе занимательно. Поэтому мы к ним ещё вернёмся позднее. А пока посмотрим, в каком городе предпочитают приобретать жильё россияне.
Где покупают
Снова возвращаемся к исследованию Домклика, чтобы узнать самые популярные города для покупки квартиры:
- Москва — 32,5% продаж;
- Краснодар — 13,8%;
- Санкт-Петербург — 12,6%.
В принципе, ничего неожиданного. Ну разве только то, что Краснодар обогнал вторую столицу по привлекательности жилья. Видимо, погодные условия всё же решают многое. Впрочем, климат — вещь переменчивая. Петербургу через 30 лет обещают такую же среднегодовую температуру, какая сейчас на Балканах. А вот юг России может оказаться очень засушливым местом.
Ещё аналитики Домклика зафиксировали рост спроса на новостройки. За год он увеличился на 30%. Чаще всего квартиры покупают в домах комфорт-класса — 37%. Доля продаж лотов в новостройках бизнес-класса составляет 27%, а элитного жилья — 23%.
Как нетрудно догадаться, остальные 13% покупателей являются счастливыми обладателями ключей от квартир экономкласса. Ну или стандартного жилья, как сейчас просит называть такую недвижимость Минстрой.
Как выбирают
Если отвечать на этот вопрос коротко, то долго и через интернет. Об этом свидетельствует уже упомянутое исследование Nielsen. По данным компании, выбор квартиры перед покупкой занимает у россиян в среднем 3,2 месяца. А на активный поиск информации уходит 60 дней.
При этом 92% покупателей квартир пользуются поисковой системой, чтобы найти и изучить подходящие варианты. В среднем люди вводят 41 запрос для поиска квартиры, а потенциальные новосёлы новостроек аж 49 запросов. Причём даже при анализе веб-сёрфинга есть разница между теми, кто вышел на сделку, и теми, кто передумал покупать жильё.
34% пользователей ищут информацию о недвижимости не только на сайтах, но и смотрят видео на YouTube. В среднем перед покупкой квартиры изучают 63 ролика, а если выбирают жильё в новостройке — 111 роликов.
Если говорить о тех критериях, которые важны потенциальному покупателю жилья, то главное, разумеется, цена. А вот другие факторы по убыванию значимости: район, количество комнат в квартире, близость к работе, год постройки здания и прочее.
При покупке жилья в строящемся жилом комплексе ещё и добавляется фактор репутации застройщика. Более того, результаты опроса Nielsen (это уже 2019 год) показывают, что каждый пятый покупатель определился с тем, в какую компанию он обратится, ещё до выбора квартиры.
Вера в бренд имеет под собой определённые основания. Крупная и опытная компания куда надёжнее, чем какой-нибудь ноунейм на рынке. Обычно. Хотя в этом плане очень иронично смотрятся результаты опроса аналитического центра НАФИ от 2017 года. Тогда аналитики опросили 302 человека из Москвы, планирующих купить квартиру в ближайший год. Их попросили перечислить известных им застройщиков.
Две компании из этого ТОПа уже приказали долго жить и оставили после себя десятки тысяч обманутых дольщиков. Подробнее об этой истории можно узнать из нашего материала «хроники московских долгостроев». Так что известное имя — ещё не гарантия надёжности.
В продолжение темы давайте посмотрим на то, по каким же критериям люди судят о застройщиках. Данные из всё того же исследования НАФИ, но уже с ответами респондентов со всей России. В опросе участвовали 1600 человек из 42 регионов.
Напоследок, немного о конфликте поколений при выборе квартиры. Ну как конфликте, скорее разнице во взглядах. К примеру, опрос Яндекса в 2019 году показал, что молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет куда охотнее готова вкладываться в новостройки на котловане. В то время как среди остальных возрастных страт такая недвижимость не слишком популярна.
Ещё одни фанаты квартир в новостройках на этапе строительства — семейные пары. Одиночки же наоборот предпочитают покупать готовое жильё.
Комментарии