Аэропорт или трасса под боком - соседство не для слабонервных. Жильцам новостроек в таких локациях нужно быть готовыми к постоянному шуму, пыли и к тому, что перед заселением за свои квадратные метры им еще придется побороться. Novostroy.ru узнал у экспертов, какие методы борьбы лучше избрать дольщикам, есть ли плюсы у подобного соседства, и на что обратить внимание при покупке квартиры около аэрогавани и автомагистрали.
Novostroy.ru: Какие опасности могут поджидать тех, кто решает поселиться рядом с аэропортом и со строящейся дорогой? Укажите недостатки такого соседства.
Николай Кондрашов, арбитражный юрист, адвокат, член Ассоциации юристов Российской Федерации: Тому, кто рассматривает варианты улучшения своих жилищных условий путем приобретения квартиры рядом с аэропортом или автомагистралью, стоит не один раз подумать. Близкое расположение к таким объектам действительно означает, что будущие жильцы столкнутся с повышенным уровнем шума, пыли и неприятных запахов.
Как правило, при получении разрешения на строительство вблизи таких объектов как аэропорт или автомагистраль для застройщика действует ряд ограничений при проведении строительных работ. В частности, обычно ограничена высота возводимых домов вблизи аэропортов. Также очевидно и то, что объекты будут расположены на территории с превышением максимального уровня звука.
Novostroy.ru: Очевидно, что в подобной ситуации можно говорить и о плюсах. Назовите основные преимущества проживания неподалеку от аэрогавани или строящейся автомагистрали.
Н.К.: Бесспорными плюсами конечно же являются относительно невысокие цены на заветные квадратные метры вблизи таких объектов. Более того, Вам не потребуется много времени, чтобы добраться в аэропорт, если вы, к примеру, решили поехать в отпуск. Автомагистраль поблизости - это шанс быстро доехать в центр/за город.
Novostroy.ru: В российской судебной практике существуют случаи отзыва разрешения на строительство для уже возведенных объектов. На что, на Ваш взгляд, следует обращать внимание при покупке? Какие документы должны быть у застройщика, затеявшего строительство рядом с воздушным коридором или планируемой автомагистралью?
Н.К.: Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. Этот документ носит информационный характер, содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения.
Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты. Если в плане будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте, например с Росавиацией. Обременений бывает много, и приаэродромная территория входит в их число.
В целом, это только маленькая часть перечня документов, на который необходимо обратить внимание. Если вы приняли решение приобрести недвижимость, то однозначно стоит обратиться к адвокату, юристу, риелтору – специалисту, который поможет вам разобраться в этом вопросе и убережет ваши нервы и деньги от возможных проблем.
Александр Щербинин, председатель коллегии адвокатов «Перспектива»: Ситуации отзыва разрешения на строительство при возведении многоквартирных домов имеют место быть. Однако они, все-таки, достаточно редки.
Есть ситуации, но они в основном касаются юга Краснодарского края, когда берут земельный участок в 2-3 сотки на побережье, оформляют разрешение на строительство индивидуального жилого дома, и строят на этом месте многоквартирный дом.
Это делается, чтобы продать побольше недвижимости, ведь жилье там дорогое, а земли мало. Индивидуальный жилой дом стоит 10 миллионов рублей, а каждая квартира в многоквартирном жилом доме - 5 миллионов рублей, а таких в нем, к примеру, 20. За счет этого пытаются получить некую выгоду.
В других регионах России отзыв разрешения на строительство - это скорее редкость. Однако и здесь такие случаи встречаются. Они в основном касаются ситуаций, когда речь идет об уплотнительной застройке во дворе дома. Выдают разрешение на строительство нового дома, начинают работы. Жильцы соседних домов узнают об этом, понимают, чем это им грозит. Притом никаких общественных слушаний не проводилось, процедура нарушена, и они идут оспаривать текущее строительство.
Но, опять же, чтобы после этого сносили многоквартирный жилой дом, в своей практике таких случаев не припомню. Так или иначе, вопрос урегулировался. Либо, даже если разрешение на строительство оспорено, на уровне администрации проблема решается. Выдают новый документ без нарушения процедуры, а тем, кто активно оспаривает, предлагают какие-либо бонусы. Если это жители соседних домов, им, возможно, предложат организовать стоянку для авто, детскую площадку, асфальтирование территории или еще что-то.
Снос строящихся домов на высокой степени готовности...я ни одного такого случая не припомню.
Novostroy.ru: Что делать дольщикам, у застройщика ЖК которых было отозвано разрешение на высокой стадии строительства?
Н.К.: Как правило, отзыв разрешения на высокой стадии строительства означает для застройщика невозможность исполнения обязательств перед своими кредиторами и, как следствие этого, банкротство. В случае банкротства застройщика дольщики, а также граждане, вступившие в иные правоотношения, связанные со строительством жилья (перечень которых является открытым), вправе в зависимости от ситуации предъявить денежные требования конкурсному управляющему в рамках дела о банкротстве.
Кроме того, если застройщик признан банкротом, и в отношении него открыто конкурсное производство, дольщик может обратиться в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства за выплатой возмещения.
До 27.06.2019 исполнение обязательств застройщика могло быть обеспечено поручительством в банке или страхованием гражданской ответственности.
А.Щ.: Дольщикам нужно вести себя активно. Составлять как индивидуальные, так и коллективные обращения в адрес администрации города, привлекать СМИ для освещения своей проблемы.
Комментарии