Проектом занимается компания, которая существует уже около четверти века. На рынок Московского региона «Брусника. Москва» вышла 8 лет назад и за это время проявила себя, к сожалению, не лучшим образом. В том, что касается качества проектов, к ней претензий нет: стильные дома, качественное благоустройство, хорошие квартиры, отвечающие современным требованиям. Но вот по срокам сдачи к девелоперу есть вопросы. За эти годы, компания так и не завершила даже свой первый проект, который стартовал еще в 2016 году. Речь о ЖК «Первый квартал», где из шести корпусов сдано пять — с существенными задержками. И по последнему шестому корпусу также отмечен перенос сроков сдачи. Что касается других активных проектов «Брусники», то по ним переносов пока не было. Но заявленные сроки сдачи первых домов отделенные: 2026-2027-й годы, поэтому может сложиться по-разному. Вот собственно и ЖК «Издание» такой же проект с подвешенным вопросом. Учитывая предыдущий опыт застройщика задержки по нему исключать нельзя.
Впрочем, точнее об этом можно будет судить через год-другой. По состоянию на июнь работы на объекте идут на стадии котлована. Но сдать ЖК «Издание» должны только в третьем квартале 2027-го, а ключи передать — не позже 28 марта 2028-го. Так что времени у застройщика еще более чем достаточно. Основные нынешние атрибуты надежности проекта присутствуют. С финансированием строительства вопрос решен — получен целевой кредит в Сбербанке. В нем же на эскроу-счетах будут храниться деньги дольщиков до сдачи объекта в эксплуатацию. В общем, смотрим и наблюдаем. Сумеет ли застройщик переломить тенденцию и перестать нарушать сроки, мы увидим по тем объектам, что сдаются раньше. Например, первый из корпусов ЖК «Квартал Метроном» должны сдать в третьем квартале 2026-го.
Местоположение будущего жилого комплекса сложно назвать удачным. Как минимум сейчас. Территориально это промзона «Карачарово», которая идет под реновацию. Ну и вокруг сплошь промзоны, а сам квартал со всех сторон окружен магистралями с интенсивным движением: ЮВХ, Рязанский проспект, МСД. Тут же две железнодорожные станции: Перово и Андроновка с подъездными путями, а вообще весь этот квартал находится в треугольнике железнодорожных путей. Причем это не просто железная дорога, а линии МЦД-3, МЦД-4 и МЦК, то есть электрички по ним курсируют постоянно.
Инфраструктура поблизости есть но соцобъектов не так много. Из зеленых зон только небольшой лесопарк «Кусково», но до него еще надо дойти, минуя железную дорогу и шоссе с активным движением. В общем, специфическая локация. Из плюсов можно назвать сравнительно небольшую удаленность от центра и близость станций метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров — в плане транспортной доступности место неплохое.
На проектных рендерах ЖК «Издание» смотрится очень эффектно, даже не скажешь, что это проект комфорт-класса: не все новостройки бизнес-класса выглядят столь респектабельно. Основные приняты на сегодня опции комфорта в проекте присутствуют. Если пройтись по цифрам, то увидим, что нагрузка на лифты в ЖК умеренная — в среднем на каждый из них приходится по 38 квартир. К сожалению, недостаточно запланировано мест для парковки. Подземный паркинг рассчитан на 291 машино-место, плюс 56 мест будет рядом с ЖК и 66 — вне придомовой территории. Итого набирается 413 машино-мест при 760 квартирах. Полагаем, когда все заселятся, вопрос парковки встанет на повестку дня.
В ЖК будут менее и более населенные подъезды: число квартир на лестничных клетках варьируется от 2 до 11. Так что можно найти для себя вариант с меньшим числом соседей. Вообще застройщика стоит похвалить за то, что он не стал выжимать из имеющимся «квадратов» максимум и не превратил «Издание» в «человейник» набитый студиями и «однушками». На их долю приходится 48% от общего числа квартир, все же остальное это варианты для покупателей семейных. Причем, что особенно важно, почти все квартиры в ЖК просторные: здесь нет крохотных студий, «однушек-живопырок» и в целом квартир, которые заставляют вспомнить о приснопамятных хрущевках. Хорошее современное жилье с большими кухнями-гостиными, средних размеров комнатами, просторными балконами, удобными для посиделок, в ряде случаев есть гардеробные. Имеются и особые варианты с террасами, мастер-спальнями и т. п. Конечно, встречаются нюансы, вызывающие недоумение. Например, большие «двушки» по 70 с лишним «квадратов», но при этом оснащенные только одним совмещенным санузлом. Как жить в такой квартире семье из трех или больше человек, непонятно.
И все же резюмируем: в целом хороший жилой комплекс, хотя и отнюдь не в лучшей локации. Как всегда, все определит уровень цен. И пока мы видим, что застройщик готов предложить покупателям варианты за меньшие деньги, чем у конкурентов. Продажи в ЖК открылись недавно. В последней на сегодня проектной декларации от 18 июня текущего года, реализованных квартир не значится. Всего их, напомним, 760, так что выбор широк. На официальном сайте выставлена сейчас примерно десятая часть лотов, цены начинаются от 11,86 млн рублей за студию площадью 31,7 кв. м.
В качестве альтернативы покупатели могут рассмотреть два других комплекса комфорт-класса, базирующиеся в этом же квартале. Цены в них выше, чем в ЖК «Издание». Так, в ЖК «Перовское 2» компании ПИК (рейтинг застройщика «А+») минимум это 10,4 млн за 20-метровую студию. А в ЖК «Level Нижегородская» от Level Group за студию в 20,8 кв. м просят более 11,8 млн рублей. Лоты за меньшие деньги можно найти в новостройках южнее Рязанского проспекта. Например, ниже цены в жилых комплексах Группы «Аквилон»: «Аквилон Beside» и «Аквилон BESIDE 2.0», где минимум это примерно 8,5 млн за студию под 23,8 кв. метра. Немного выше, чем в «Издании», цены в ЖК «Проспект 39» компании «Трансстройинвест». Самый доступный из вариантов там это 25-метровая студия за без малого 10,2 млн рублей.
Пока нет отзывов