Председатель совета директоров агентства недвижимости «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова в интервью Novostroy.ru перечислила основные преимуществах новостроек ТиНАО и рассказала почему в Нoвой Москве стало вводиться в эксплуатацию меньше жилья и как решаются транспортные проблемы присоединённых территорий.
Novostroy.ru: Недавно стало известно о том, что в июле 2017 года наконец-то должен быть утверждён генплан Новой Москвы. Но активное строительство на этих территориях идёт уже пять лет. Чем рискуют люди, купившие здесь жильё до принятия генплана?
Ирина Доброхотова: Приходится признать, что генплан запоздал, ведь за это время было построено около 10 млн кв. метров недвижимости – в основном, на территории Новомосковского округа, более близкого к старым границам Москвы. Эта застройка велась согласно отдельно выдаваемым проектам планировки территории и разрешениям на строительство, которые утверждались в местных администрациях. Основной риск покупки жилья в таком случае – невозможность предугадать, как и когда будут застроены территории по соседству, где будут проложены новые дороги или, например, где появится метро. Хотя те, кто успел уже оформить собственность на квартиры в Нoвой Москве, теперь в статусе местных жителей получили возможность принять участие в публичных слушаниях по вопросу разработки территориальных схем и, впоследствии, генплана. Как говорилось в открытых источниках, власти получили почти 30 тыс. замечаний и пожеланий, многие из них постарались учесть, в особенности, в плане развития дорожной сети. Но нельзя не признать тот факт, что в генплане придётся учитывать уже и то, что «выросло», то есть было построено за последние годы.
Novostroy.ru: Существует популярное мнение, что строительство без единого генплана тормозило решение транспортных проблем Новой Москвы. Какие проблемы, связанные с транспортной инфраструктурой, остаются актуальными и что было сделано в последние годы?
И.Д.: Один из минусов присоединенных территорий – отсутствие железнодорожного сообщения с Москвой, что и отличает Новую Москву от большинства Подмосковных районов. Но одновременно с этим данные территории обладают большой привлекательностью по причине перспективы появления здесь метро. С момента присоединения в Нoвой Москве открылись 2 станции метро – «Румянцево» и «Саларьево», в текущем году должны открыться несколько станций Калининско-Солнцевской ветки – участок до Рассказовки. Остаётся актуальным вопрос продления метро в Коммунарку.
Помимо подземки, постепенно развивается наземная дорожная сеть: есть план строительства дорог до 2020 года. Уже существенно улучшилась ситуация на Калужском шоссе, построено несколько связующих «поперечных» дорог между Киевской и Калужской трассами, проложен путь из Южного Бутова в Коммунарку. Всего предстоит возвести порядка 140 км новых дорог.
Novostroy.ru: Статистика показывает, что объём ввода жилья в ТиНАО по итогам 2016 года снизился и примерно сравнялся с показателем «старой» Москвы. С чем это связано?
И.Д.: По итогам 2016 года всего в Москве – старой и новой – ввели около 3,4 млн кв. м жилья. Хотя, согласно планам, озвученным три года назад, планировалось вводить по 2,5 – 3 млн кв. м только на присоединенных территориях. Связано это может быть с пересмотром планов некоторых застройщиков: вероятно, часть из них решили отложить проекты до лучших времён, другие – возможно, присмотрелись к участкам на территории бывших промзон в «старой» Москве.
За счёт чего новостройки Новой Москвы продолжают конкурировать с проектами «старой» Москвы?
И.Д.: За счёт своих потребительских характеристиках. При сопоставимых бюджетах покупки тот, кто будет выбирать жильё в Нoвой Москве, получит больший ассортимент проектов и лотов, чем в жилых комплексах, расположенных в черте МКАД. За 3 млн руб. в «старой» Москве можно найти крайне компактные квартиры (до 25 кв. м), в Нoвой Москве это будет уже полноценное жильё (порядка 35-42 кв. м). Сейчас на реализации в ТиНАО находится 92 корпуса, где предлагаются квартиры с минимальным бюджетом покупки до 3 млн руб.
Если сравнивать цены в схожей локации – например, в Нoвой Москве у метро сразу за МКАД и в Москве внутри кольцевой автодороги, то также можно увидеть определенную качественную разницу в пользу новомосковских проектов. В одном из строящихся ЖК у м. «Румянцево» квартира 33,9 кв. м предлагается по цене 3,5 млн руб. В «старой» Москве в новостройке у м. «Тропарево» те же 33,3 кв. м стоят уже 5,5 млн руб. Хотя для многих покупателей важен уровень строительной готовности, не все будут готовы переплатить почти 50% за расположение внутри МКАД – притом, что оба ЖК находятся на той же Сокольнической ветке и документально относятся к Москве, то есть предлагают равные возможности для оформления московской регистрации.
Novostroy.ru: Какие преимущества, кстати, даёт московская регистрация?
И.Д.: Столичные жители получают фиксированные надбавки к пенсии, могут пользоваться квотами на лечение именно в Москве. Пенсионеры также получают бесплатный проезд в общественном транспорте, субсидии на оплату коммунальных услуг (если эти расходы превышают 10% от пенсии). Имеющие постоянную московскую регистрацию могут также претендовать на определенные должности, например, с материальной ответственностью, или работа в бюджетных учреждениях. Есть также городские пособия при рождении детей, различные городские программы льготного кредитования – всё это помимо федеральных программ.
Комментарии 1
Да уж, сказать, что с генпланом запоздали - это ничего не сказать. Ну будем надеяться, к этому подойдут с умом, и жители Новой Москвы не пострадают.