Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До МКАД
до
км
До МКАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До МКАД
до
км
До МКАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До МКАД
до
км
До МКАД
Найдено
0
0
0
Карта сайта

Парковки в «человейниках»: как можно решить проблему запаркованных дворов?

15 апреля 2019 Интервью
https://www.novostroy.ru/articles/interview/parkovki-v-cheloveynikakh-kak-mozhno-reshit-problemu-zaparkovannykh-dvorov/
Парковки в «человейниках»: как можно решить проблему запаркованных дворов?
Парковки в «человейниках»: как можно решить проблему запаркованных дворов?
Интервью
2019-04-15 13:30:00
https://st.novostroy.ru/regions/u/articles/box/5cb469b68a95a.jpg
Novostroy.ru
211
21
Недавно стало известно об инициативе одного из региональных застройщиков, предполагающей урезание нормативов по парковочным местам в спальных районах. Предлагается уменьшить норматив на треть. Причиной такой инициативы назван переизбыток парковочных мест в паркингах, построенных застройщиком и невостребованным у покупателей. Как решить проблемы парковки у современных новостроек Novostroy.ru спросил у экспертов.

Недавно стало известно об инициативе одного из региональных застройщиков, предполагающей урезание нормативов по парковочным местам в спальных районах. Предлагается уменьшить норматив на треть. Причиной такой инициативы назван переизбыток парковочных мест в паркингах, построенных застройщиком и невостребованным у покупателей. Как решить проблемы парковки у современных новостроек Novostroy.ru спросил у экспертов.

Парковки в «человейниках»: как можно решить проблему запаркованных дворов?

Novostroy.ru: Скажите, насколько остро сейчас стоит проблема с местами для парковок в современных новостройках?

Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта: В первую очередь, следует отметить, что логика девелопера, который ориентируется на повышение коммерческой выгоды от реализации проекта, и логика органов исполнительной или законодательной власти, которые также должны учитывать задачи функционирования транспортной системы в городе в целом, иногда могут входить в противоречие. Вопрос с недостатком мест для парковок в современных новостройках, действительно, иногда стоит остро. Однако его решение не всегда может лежать в плоскости стимулирования покупок машиномест в паркинге, равно как и в строительстве новых «бесплатных», т.е. построенных на дорогах общего пользования, мест для парковки личного автотранспорта.

Упомянутые объекты
«Мечта»
Жилой комплекс
10 квартал

Андрей Хохлушин, руководитель отдела по работе с гражданскими инициативами ЖК «Мечта»: Проблема парковок в современных новостройках стоит сейчас крайне остро. Застройщики строят свои дома строго вверх и при этом стремятся к тому, чтобы застроить имеющуюся территорию максимально плотно. Чаще всего при планировке инфраструктуры они оставляют минимальный набор объектов, который необходим для сдачи дома. Остальное остается на усмотрение покупателей. И их можно понять – чем больше они застроят, тем больше они получат. Им не выгодно оставлять много свободного пространства под те же парковки.

Булмистре Яна
Посетитель

Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон-Инвест»: При едином нормативе обеспеченности парковочными местами в масс-маркете складывается ситуация, когда застройщики вынуждены продавать машиноместа практически по себестоимости, а порой и ниже, закладывая дополнительные затраты в общую цену квадратного метра в квартирах, что, конечно, негативно отражается на доступности предложения. Строительство паркинга в любом случае затратно: себестоимость кв.м в подземном паркинге выше на 10-15%, чем себестоимость кв. метра жилья, наземные паркинги могут быть менее затратны при строительстве, но в этом случае необходимо выдержать норматив по расстоянию от жилого дома, а земля под строительство – также дорогостоящий ресурс.

N.RU: Очевидно, что таким образом, застройщик хочет мотивировать автомобилистов к покупке своих машино-мест либо сократить расходы. Существует ли обоюдовыгодная альтернатива этой инициативе? Насколько помогают акции, предлагающие машино-место за символическую плату при покупке определённых квартир?

А.Х.: Акции помогают только в тех случаях, когда речь идет о жилых комплексах класса выше «эконом». Дело в том, что сейчас цена машино-места соизмерима цене самой машины. Паркинги пустуют, поскольку для большинства людей это слишком дорогое удовольствие. Чаще всего люди выбирают объект из соображения дешевизны, а уже потом смотрят на другие критерии.

Упомянутые организации
Upside Development
Компания
6 объектов

Алексей Перлин, генеральный директор компании «СМУ-6 Инвестиции»: Акции на машиноместа, безусловно, стимулируют отложенный спрос, однако зачастую это не выгодно застройщику в силу высокой себестоимости строительства подземного паркинга.

N.RU: Каков сейчас норматив обеспечения машино-местами новостроек?

А.П.: Если говорить о нормативах обеспечения машиноместами новых ЖК, то на сегодня для комфорт-класса – это 0,5 мм на 1 кв., для класса бизнес/премиум – 1 мм на 1 кв., для элитных домов – от 1,5 мм на 1 кв. Цена за них варьируется от 700 000 рублей в паркинге ЖК комфорт-класса до 3 000 000 или даже 3 500 000 рублей в премиальном сегменте. В еще более дорогих домах эта цифра и того выше.

Андрей Стригалев, директор компании «НДВ-Девелопмент»: Государственные нормативы уже давно устарели. Однако 95% девелоперов их не соблюдают. Сегодня при строительстве жилого комплекса комфорт-класса берется коэффициент 0,5 на 1 квартиру. То есть если в доме 300 квартир, значит они должны быть обеспечены машиноместами в количестве 150 единиц. Для бизнес-класса – коэффициент 1,5-2 машиноместа на квартиру. Это является распространенной практикой для девелоперов столичного региона.

N.RU: Каковы цены и спрос на них?

А.П.: В большинстве случаев при сдаче проекта в эксплуатацию часть машиномест в подземном паркинге остается нереализованной. По нашему опыту, эта цифра держится на уровне 30%. Однако позднее, как правило, распродаются и они. Почему не сразу? Причин несколько. Во-первых, покупателям всегда проще оплатить стоимость машиноместа позднее, не одновременно с покупкой квартиры, тем более, как уже было сказано, они почти всегда остаются в наличии после сдачи новостройки. Во-вторых, то же машиноместо нельзя взять в ипотеку, и многие стараются самостоятельно накопить нужную сумму за время строительства комплекса.

А.С.: В связи с высокой ценой машиномест в подземном паркинге, особенно многоуровневом, они редко, когда заполнены на 100%. При этом девелоперы их продают практически по себестоимости. Например, стоимость продажи одного машиноместа в домах комфорт-класса – 700-900 тыс. руб., при этом себестоимость строительства составляет те же 700 тыс. руб., то есть застройщик ничего не зарабатывает от продажи машиномест. Для бизнес-класса средняя цена продажи - от 1,5-2 млн руб. до 4-5 млн руб., в премиум и элит-сегментах – около 9 млн руб. При этом стоит отметить, что себестоимость строительства паркингов в бизнес и премиум-сегментах значительно выше, чем в комфорт-классе. Поэтому продажи за такую высокую стоимость не гарантируют высокого финансового результата для застройщика. Что касается наземных парковок, то они подразделяются на два вида – гостевые и многоуровневые, представленные отдельными зданиями на территории жилого комплекса по типу «народного гаража». Если первые предназначены для всех жителей и гостей проекта, то во-вторых машиноместо необходимо выкупить или арендовать, чтобы иметь право им пользоваться. Однако и здесь нет стопроцентной заполняемости, т.к. целевая аудитория таких парковок – массовой сегмент, для которых цена продажи 350-500 тыс. руб. существенная сумма. Но застройщик не может предложить меньше. Стоимость строительства многоуровневого наземного паркинга - 20-25 тыс. руб. за квадратный метр. С учетом того, что машиноместо по нормам занимает всего 13м, его себестоимость составляет порядка 350 тыс. руб. То есть как раз та сумма, по которой их реализуют. При этом человек, который покупает такое машиноместо, понимает, все, что он получает – это защита от непогоды и вандалов. Наземные гостевые парковки, в свою очередь, вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены. Причина кроется в устаревших СНиПах и нормативах 70-х годов, когда строительство велось из расчета 1 машиноместо на 5 квартир.

М.Я.: Прогнозируя ситуацию на рынке недвижимости в отношении машиномест, необходимо учитывать следующее. Во-первых, на формирование цены на стоянку влияют расценки на землю на конкретной территории. Они, в свою очередь, определяют стоимость 1 квадратного метра недвижимости любого типа. Соответственно, появление в центре крупных городов недорогих парковок невозможно по определению, ведь основная цель инвестора – воплотить в жизнь девелоперский проект с максимальной выгодой. Во-вторых, доступность улично-дорожной сети также влияет на цену машиноместа. Вряд ли кто-нибудь построит парковку или приобретет место для автомобиля там, куда невозможно добраться по дороге общего пользования. Поэтому пропускные способности трасс и улиц – важный фактор для формирования стоимости машиномест, в частности, в центре городов. Здесь и обнаруживается ключевое противоречие, которое необходимо законодательно и нормативно урегулировать. Если инвестор обустроит в новостройке много машиномест, в том числе в виде паркинга, он при всем желании не сможет улучшить пропускные возможности транспортной инфраструктуры данного объекта. Напротив, как только начнется его эксплуатация, парковкой станут активно пользоваться, а значит, увеличится нагрузка на транспортную инфраструктуру.

N.RU: Возможны ли более экономичные системы парковки рядом с новостройками, чем привычные открытые места во дворе, подземные и наземные многоуровневые паркинги? Какие зарубежные методы организации пространства в новостройке могут взять на вооружение российские застройщики? 

А.С.: Проблема решается одним способом. Это удешевление строительства многоуровневого наземного паркинга, что на данный момент времени невозможно. Существующие технологии, например, система клаус (когда этажерки на одном уровне поочередно поднимают и опускают машины), наоборот его удорожают. Однако есть интересная идея. Многие земельные участки располагаются вдоль железнодорожных путей, рядом с заводами, фабриками. Границы этих участков попадают в санитарно-защитные зоны, где нельзя ничего строить кроме плоскостных объектов, которыми и являются парковки. Поэтому при проектировании жилого комплекса желательно, чтобы застройщик располагал многоуровневые наземные парковки в данных санитарно-защитных зонах, а сами дома на определенном удалении от них. Таким образом, выполняется двойная функция. С одной стороны, с пользой застраивается зона, где запрещено возводить какие-либо жилые, коммерческие и социальные объекты. С другой, девелопер получает дополнительный эффект от реализации парковки. Иначе это место просто пустовало бы. В-третьих, многоуровневые парковки выполняют роль шумовых барьеров и делают проживание в комплексе более комфортным.

М.Я.: В Европе существуют утвержденные законом нормы обустройства стоянок как в новостройках, так и в реконструированных зданиях, особенно в центрах городов. По градостроительным регламентам, допускается возведение ограниченного количества объектов транспортной инфраструктуры и частных машиномест в пересчете на квадратный метр жилплощади. То есть снабдить одну квартиру в элитном доме двумя парковками законным путем у инвестора никак не получится. Однако все вышесказанное имеет отношение, в первую очередь, к центру крупных городов. Если мы говорим про сильно удаленные от центра спальные районы или пригороды, где далеко не всегда, к сожалению, есть развитая система общественного транспорта, то подобная политика по ограничению использования личного автотранспорта не имеет смысла с точки зрения транспортной политики города. В таких случаях бывает целесообразно строить различные перехватывающие парковки и транспортные узлы около станций метро или железнодорожного транспорта, к примеру, до которых житель может добираться и на личном транспорте. Соответственно, с точки зрения обеспечения транспортной мобильности жесткие ограничения по количеству парковочных мест в таких удаленных районах не нужны.

А.П.: На рынке уже стали появляться более экономичные системы парковки. Одна из них – smart parking (умная парковка), которая состоит из автоматических подъемных блоков, работающих по принципу «колеса обозрения», в котором автомобили попарно расположены друг над другом. Такая конструкция увеличивает пропускную способность стоянки в несколько раз, поскольку на месте двух машин свободно размещается 8-12. При этом система устанавливается буквально за три дня и при необходимости легко переносится на другое место. Другой вариант, пока встречающийся чуть чаще, – паркинг с Klaus-системой, когда автомобили размещаются на одной парковке друг над другом. Подобные машиноместа часто выбирают семьи, желающие сэкономить на приобретении бокса меньшей площади.

N.RU: Как на инициативу могут отреагировать власти и потребители?

А.Х.: На инициативу отреагируют скорее отрицательно. Чем больше нормативов по рынку, тем уже выбор у покупателей. Все должно регулироваться экономическими законами. Спрос регулирует предложение. И если что-то не пользуется спросом, значит это просто не нужно.

Похожие статьи по данной теме
  • Стоит ли селиться на верхних этажах?
    29 ноября 2022 4143

    Квартира на самом верху — далеко не всегда райское местечко. Часто это жилье с целым комплексом проблем. Novostroy узнал у экспертов, каковы плюсы и минусы таких лотов, почему их принято считать неликвидными и на что обратить внимание при покупке.

  • Рефинансирование: какие риски несёт перекредитование для россиян?
    27 марта 2020 10618

    За 2019 год Центробанк снижал ключевую ставку целых 6 раз, что не могло не привлечь внимание тех, кто желает взять дополнительный кредит на покрытие прежнего займа. С 10 февраля 2020 года она (ключевая ставка) находится на уровне 6%, и банки планомерно приспосабливаются, изменяя условия ипотечных программ. Novostroy.ru узнал у экспертов, кому сегодня противопоказано рефинансирование, и какие риски в себе таит данная услуга.

  • Какого застройщика выбрать: перешедшего на эскроу или работающего по старой схеме?
    25 июня 2019 4428

    Меньше недели остаётся до вступления в силу законодательного новшества, требующего от дольщиков свои деньги складировать в банках, а не нести застройщикам. Баталии между застройщиками, банками и властями длились около года и привели к отступлению чиновников от первоначальной жёсткой линии внедрения поправок. В итоге сегодня эксперты ожидают, что до 70% новостроек как продавались по ДДУ, так и продолжат привлекать «прямые деньги» дольщиков. Какие новостройки стоит в этом многообразии выбрать покупателю: «надёжные» или «дешёвые»?

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии

Авторизуйтесь или введите E-Mail
К этой новости пока нет ни одного комментария
Отменить

Самое читаемое за месяц

  • Стоит ли покупать недвижимость в 2023 году: сберегут ли квартиры деньги?
    8 января 2023 26002 6

    Цены на жилье падают. Разбираемся стоит ли покупать квартиру в 2023 году или лучше подождать.

  • Нейросети «захватывают» рынок недвижимости. Способны ли алгоритмы заменить людей в строительном бизнесе
    3 марта 2023 3078

    В последние месяцы нейронные сети изрядно заполонили наше с вами инфополе. Нейросети сегодня буквально везде: умельцы заставляют Midjourney представлять, как бы выглядели города России, если бы были людьми, а недобросовестные студенты используют ChatGPT для того, чтобы написать диплом. Неудивительно, что все чаще в СМИ стал звучать тезис о том, что роботы совсем скоро заменят людей в решении не только технических, но и творческих задач. Давайте разберемся, как нейросети могут пригодиться на рынке недвижимости и действительно ли сотрудникам, работающим в этой сфере, стоит опасаться за свои рабочие места.

  • Ипотека на «вторичку» по ставке продавца. Способ сэкономить на кредите или маркетинговый ход?
    8 марта 2023 2527

    Разбираем особенности, перспективы, подвохи ипотеки на «вторичку» по ставке продавца. С февраля 2023 года в России в тестовом режиме начали продавать вторичное жилье с сохранением условий ипотеки от предыдущих покупателей. Раньше при продаже квартиры, которая была приобретена в ипотеку, банк выдавал покупателю новый кредит, что невыгодно при текущих условиях.