Перспективы проекта вопросов не вызывают. Группа «Самолет» на сегодня входит в число крупнейших российских девелоперов, возводит жилые комплексы на большое количество корпусов. Временами допускает задержки по своим проектам, однако все стройки доводит до конца. В рейтинге столичных застройщиков эксперты отметили ее высоким баллом «А». С финансированием проекта проблем нет — Сбербанк выделил целевой кредит. Как положено по закону, деньги, заплаченные покупателями квартир, будут до сдачи их дома храниться на счетах эскроу в том же Сбербанке. Так что тут все надежно. Что касается хода строительства, то первые промежуточные результаты можно будет увидеть не раньше, чем через год. В настоящее время ведется подготовка к возведению первого корпуса. Сдача этого дома намечена на четвертый квартал 2026-го, и, что немаловажно, затем еще целый год (до конца 2027-го) застройщик отводит на передачу ключей дольщикам. Так что времени у строителей достаточно.
О местоположении «Квартала Герцена», особенностях данного проекта сказано в описании ЖК на нашем портале. Место, конечно, специфическое — фактически изолированный анклав, зажатый с одной стороны Бирюлевским лесопарком, с другой — МКАД. Шумовой фон, загазованность и пыль от кольцевой дороги — к этому здешним обитателям надо быть готовыми. В идеале надо брать квартиру окнами на лесопарк, чтобы минимизировать негативные факторы. Что же касается изолированности, то все-таки рядом есть обжитый микрорайон, где имеется различные нужные для жизни социальные и коммерческие объекты. А со временем своя инфраструктура появится и в ЖК. Неоднозначной на данный момент видится транспортная составляющая. Метро далеко, станций МЦД тоже поблизости нет. Выехать на МКАД со стороны ЖК можно уже сейчас, плюс рядом развязка кольцевой и трассы М-4. Но проблема в том, что с этой федеральной трассы постоянно (а особенно в часы пик) идет очень плотный поток транспорта. И пробки здесь — явление регулярное. В общем просто не будет ни на МКАД, ни на Липецкой улице — городском продолжении трассы М-4.
Застройщик определяет «Квартала Герцена» как типовое жилье, по-старому экономкласс. Исходя из этого, перед нами вполне приличный проект сегмента массового спроса, если не ожидать от него ничего сверх. Кирпично-монолитная технология, потолки выше трех метров, подземный паркинг, что для типового жилья отнюдь не норма. Конечно, стоит признать, что количество мест для парковки в первой очереди явно недостаточно, в сравнении с числом квартир. На 744 квартиры в корпусе 1 запланирован подземный паркинг на 333 машины и парковка на 41 место. Разница, как нетрудно посчитать, составляет 370 единиц. Учитывая, что место специфическое и выбираться отсюда без машины непросто, личный транспорт будет у многих жильцов. Соответственно дефицит парковочных мест весьма вероятен.
Корпус 1, который возводится в рамках первой очереди, состоит из секций разной высоты, что удобно для тех, кому нужен подъезд с меньшим числом соседей. Количество квартир на лестничных площадках от 5 до 15: первое неплохо и для «комфорта», второе — многовато, но выбор подъезда — дело покупателя. Нагрузка на лифты достаточно серьезная — в среднем по 53 квартиры на каждый, но опять же есть проекты, в которых лифты перегружены гораздо сильнее.
Аудитория проекта широкая — нельзя сказать, что застройщик делает ставку исключительно на молодежь и приезжих, которым нужны максимально дешевые компактные варианты. На студии и «однушки» приходится 31% от общего числа квартир, что немного. Правда, немалое число двухкомнатных это «евродвушки», то есть суть однокомнатные с совмещенной кухней-гостиной. Поэтому на самом деле компактных вариантов не меньше половины. То же самое можно сказать и о трехкомнатных, которых всего-то 20% в составе первого корпуса но среди них часть это «евротрешки», то есть суть двухкомнатные. Таким образом, выбор для семейных покупателей есть, но если говорить о семьях с двумя и более детьми, то он не такой широкий. Хотя, конечно, в ЖК представлены том числе и весьма габаритные квартиры площадью больше сотни «квадратов».
«Квартал Герцена» это типовое жилье для массового покупателя в не самой интересной локации, поэтому цены тут априори должны быть не завышенными по столичным меркам. Продажи в первом корпусе открылись недавно. В проектной декларации от 9 января текущего года сообщается об одной проданной квартире. Таким образом, выбор в корпусе 1 сейчас широк, а позже он пополнится за счет корпусов, что выйдут на рынок вслед за ним. Сейчас официальный сайт ЖК предлагает выбрать из примерно 130 квартир, самая доступная из которых это студия площадью чуть менее 22,4 кв. м за 7,9 млн рублей. Прямо скажем, не дешево.
Ближайший альтернативный вариант это построенный немного западнее Липецкой улицы ЖК «Загорье» компании «МосФундаментСтрой-6». Там не осталось компактных квартир, зато можно подобрать вариант для семьи. Цены стартуют примерно от 16,2 млн за 79-метровую «двушку», что дешевле, чем аналогичные по площади в «Квартале Герцена», и не надо ждать три года. Еще ряд новостроек базируется западнее, в зоне притяжения Варшавского шоссе. Там как раз есть компактные студии и «однушки», и цены где сопоставимы с «Кварталом Герцена», а где и ниже. Так, рядом со станцией метро «Анино» идут продажи в двух проектах. В ЖК «Ютаново» от ПИК (рейтинг застройщика «А+») студия чуть меньше 20,2 кв. м обойдется немногим дороже 7,4 млн. А в МФК «Варшавские ворота» от «РГ-Девелопмент» за студию в 23,4 кв. м просят менее 7,5 млн, правда, есть небольшой перенос срока сдачи. Ближе к метро «Пражская» идут продажи в ЖК ParkSide компании «ЛСР Недвижимость-Москва» (рейтинг «А»), и там цены тоже ниже: за 7,2 млн можно купить студию площадью 22,6 кв. м. Наконец, севернее «Квартала Герцена», гораздо ближе к центру города, в зоне притяжения метро «Кантемировская» идут продажи в ЖК «Кавказский бульвар 51» от ПИК. Цены там примерно на таком же уровне, студию чуть меньше 20 «квадратов» предлагают немногим дороже 7,1 млн рублей. Таким образом, на общем фоне мы не видим у «Квартала Герцена» решающих преимуществ перед конкурентами. Допускаем, что цены тут могут быть немного скорректированы вниз.
Пока нет отзывов