Реновация территорий в последние годы стала важным элементом градостроительной политики Москвы. Разумеется, не могла она обойти стороной западное направление, где сосредоточено немалое количество промышленных предприятий. С точки зрения будущих покупателей жилья данный проект можно оценивать двояко.
По экологическим параметрам сейчас район Очаково-Матвеевское не выдерживает критики. Предприятия, расположенные в нескольких промзонах района, примыкающих к МКАД, довольно прилично «отравляют жизнь». Судя по отзывам местных жителей, при соответствующем ветре форточки в домах лучше не открывать. При этом конкретно рядом с промзоной, где планируется жилищное строительство, нет никаких зеленых зон, кроме разве что не очень ухоженной Троекуровской рощи. Расположенные не очень далеко Востряковское кладбище, Мещерский парк и заказник «Тропаревское», все-таки отделены от «Очаково» МКАД и другими оживленными магистралями. Так что экологическая ситуация непростая. И даже в случае реновации промзоны «Очаково», потребуются аналогичные действия по соседним южной и северной очаковским промзонам, чтобы жизнь здесь стала в этом плане нормальной. При этом, конечно, фактор близости МКАД никуда не денется, но он все-таки не определяющий.
Непростым представляется и вопрос социальной инфраструктуры. Конечно в районе Очаково-Матвеевское есть социальные учреждения, все-таки это старый московский район, он давно обжит. Но комфортным существование будущих новоселов станет только в том случае, если социальные объекты будут построены в шаговой доступности и не придется водить, например, детей в соседние кварталы, при этом очередь в детские сады никто не отменял. Власти Москвы, как правило, увязывают реновацию промышленных районов со строительством новых социальных объектов. Вопрос только в том, насколько своевременно они будут построены.
Транспортная доступность будущего жилого квартала в целом типична для Москвы. Основные магистрали, ведущие в центр города и связывающие район промзоны с МКАД, это Можайское шоссе и Мичуринский проспект. На обеих трассах в часы пик возникают пробки. Впрочем, так же, как и на кольцевой. Что касается местных дорог — Рябиновой улицы и Аминьевского шоссе, то они с нагрузками пока справляются. Вообще обе этих улицы достаточно широкие и находятся в приличном состоянии. Но в случае массового строительства жилых домов и заселения района нагрузка на них, безусловно, возрастет. Так что не исключена вероятность ухудшения транспортной ситуации после реновации промзоны.
Что касается метро, то здесь у территории промзоны «Очаково» есть неплохая перспектива. Согласно планам, до 2020 года поблизости должны появиться две новых станции метрополитена: Очаково и Аминьевское шоссе. Это, безусловно, станет преимуществом для будущих новоселов.
Говорить о самом проекте пока преждевременно. Детали его не разглашаются. Дома какого класса будут здесь построены, пока окончательно не определено. Но в целом если цена будет адекватной, то квартиры здесь могут заинтересовать тех, кому по каким-то причинам удобен для жизни именно Западный округ столицы.
Что касается перспектив осуществления проекта, то, надо полагать, компании «Гута-девелопмент» реализовать его вполне по плечу. В активе застройщика есть сданные объекты в Москве и Подмосковье (хотя жилых не так уж много), а также в регионах России. Так что соответствующий опыт у компании имеется. Но реновация промзоны «Очаково» пока в ближайших планах компании не фигурирует. В настоящее время девелопер готовится приступить к реновации другой промзоны в Москве — речь о проекте «Красный Октябрь». Возможно, проект «Очаково» будет следующим.
Те, кого квартиры в этой части ЗАО интересуют уже сейчас, могут обратить внимание на такие новостройки как ЖК «Мичурино-Запад», «О7», «Лобачевский» и ряд других.
1 отзыв