Когда речь заходит о проектах компании «Миханики Русия», относиться к этому приходится именно как к проектам. Во всяком случае в настоящее время. В СМИ достаточно широко освещалась ситуация с банкротством компании. В 2003 году «Миханики Русия» вышла на российский рынок, будучи дочерней структурой греческого концерна «Michaniki SA». Стало известно об амбициозных планах компании по реализации девяти крупных проектов. Во всех случаях речь шла о довольно интересных в архитектурном плане зданиях и от компании ждали многого. Однако из-за череды кризисов застройщик столкнулся со сложностями, преодолеть которые не смог. В результате построены были только два жилых комплекса: «Стрелецкий» и «Александр Великий», да и то строительство их шло с задержками, а качество готовых зданий, судя по отзывам с форумов, вызвало у покупателей квартир ряд претензий.
Как писали деловые СМИ, в 2014 году компания сменила собственника (им стало «Агентство корпоративного аудита»), в этом же году в отношении застройщика была введена процедура наблюдения. В последние годы идут и пока никак не закончатся судебные тяжбы между прежними, греческими, владельцами бизнеса и новыми собственниками. Также не решен вопрос с возвратом денег кредиторам: «Bank of Cyprus» требует 12,9 млн евро, а «Eurobank» и того больше — 15,3 млн евро. Чем все это закончится, пока не известно. В целом же о текущем положении дел в компании информации практически нет. Официальный сайт не действует, телефоны не отвечают. Поэтому строить предположения о реальности строительства «Melina Towers» все равно что гадать на кофейной гуще.
Если взглянуть на рендеры ЖК «Melina Towers», то видно, что проект оригинален, причем настолько, что вполне может претендовать на бизнес-класс. А уж для «комфорта» или тем более «эконома» он выглядит просто шикарно. Еще одно неоспоримое преимущество ЖК — с западной стороны окна его выходят на канал им. Москвы. И нет ничего, что могло бы в перспективе закрыть этот прекрасный вид. Обсуждать какие-то иные преимущества проекта, не имея конкретной информации, не будем. Скажем несколько слов об окружении предполагаемого ЖК.
В плане экологии особых минусов (по меркам мегаполиса) нет. Напротив, есть преимущества: близость канала, левобережной дубравы и Химкинского леса. От трассы М-11 ЖК «Melina Towers» будет прикрыт соседними кварталами, так что уровень шума и объем выхлопов вряд ли будут для него критичными. Некоторое время назад сильнейший дискомфорт местным жителям доставлял полигон ТБО «Левобережный», но сейчас он закрыт, рекультивирован и запах с него уже не мешает жизни людей.
В плане социальной инфраструктуры ситуация непростая. В Левобережном микрорайоне Химок социальные объекты, конечно, есть, но и нагрузка на них весьма приличная, т. к. жителей тут много. Что касается построенного рядом с «Melina Towers» масштабного жилого комплекса «Левобережный» от компании «ПИК», то одна из основных претензий здешних новоселов как раз состоит в том, что застройщик в ущерб развитию социальной инфраструктуры возвел больше жилых домов, чем планировалось изначально. Таким образом, рассчитывать на местные соцобъекты новоселам «Melina Towers» особо не стоит.
В транспортном плане ситуация в Левобережном микрорайоне, пожалуй, лучше, чем в правобережной части Химок. Во-первых совсем рядом выезд на МКАД и трассу М-11. Во-вторых, менее, чем в полутора км от «Melina Towers» находится железнодорожная платформа «Левобережье». В-третьих, в ближайшие годы ожидается открытие станции метро «Ховрино». По прямой от нее до ЖК будет примерно два км. Станция строится в черте МКАД, но доехать до нее на общественном транспорте особой проблемы не составит. Сроки ее открытия сдвигаются не первый год, но тем не менее, сказать,что это безнадежный долгострой нельзя. Значительный объем работ уже выполнен, а значит жителям надо просто подождать, и станция будет.
Возвращаясь к автотранспорту, нельзя забыть еще об одной проблеме местных автомобилистов — нехватке парковочных мест. Возможно, в «Melina Towers» этот вопрос будет решен, но нельзя исключать и другого: ЖК явно будет густонаселенным, а участок, выделенный под него, не так велик, чтобы вместить весь автотранспорт, даже с учетом подземных паркингов.
Сейчас трудно сказать, будет ли воплощен данный проект, или на этом участке другой застройщик возведет нечто совсем иное, но в любом случае, интерес к данному объекту со стороны покупателей, наверняка, будет. В настоящее время среди альтернативных предложений на левом берегу канала им. Москвы можно назвать ЖК «Альтаир», «Левобережный», «Набережный», а также расположенные в черте МКАД «Янтарь apartments», Микрорайон «Левобережная» и «Белый парк 2». Есть и перспективные проекты: ЖК в составе ТПУ «Ховрино», ЖК на улице Смольная, ЖК в Левобережном районе. В правобережной части Химок ближайшие новостройки это ЖК «Маяк» и «Nuova Vita».
1 отзыв