Жилье, распространившееся за рубежом из-за доступной цены, приходит в Москву упакованным в обертку элит-класса, из которой торчат вертолетные площадки, изысканная отделка и ценники от 15 до 82 млн. руб. Не стоит уделять внимания этим домам. Мы все равно их не купим. Даже организаторы этих проектов оценивают их потенциальную аудиторию в несколько десятков человек. Другое дело Хаусбот Ориджинал, не заслуженно преданный забвению околостроительной прессой.
Его особенность порадует вас, так как позволяет поселиться в Москве за 590 тыс. руб. А это половина стоимости самой дешевой студии в дальнем Подмосковье и четверть цены самой доступной квартиры у метро в столице. Сравнительная характеристика всех трех объектов представлена в таблице.
Объект |
Расположение |
Площадь |
Цена за кв. м |
Общая цена |
Хаусбот |
любое |
21 кв. м |
28 тыс. |
590 тыс. |
Квартира-студия |
ЖК «У пруда», 80 км. от МКАД ул. Большевистская, корп. 1, 2 г. Высоковск Клинского района Московской области |
24 кв. м |
40 тыс. |
962 тыс. |
Квартира-студия |
МФК «Станция», 13 мин. пешком до ст.м. Южная, Чертановская ул., 7а ,Чертаново Северное, ЮАО, г. Москва |
18 кв. м |
122 тыс. |
2 200 тыс. |
Дешевле чем в хаусботе обойдется лишь проживание в собственном гараже.
Хаусбот Ориджинал
Хаусбот это заводской каркасный дом на понтонах. Наиболее оптимальный вариант представляет собой цельную алюминиевую конструкцию площадью в 21 кв. м. (7×3) и весом в 2,1 тонны. При таких параметрах дом можно погрузить и перевезти грузовиком среднего размера без привлечения крана. Лебедка или манипулятор вам будет в помощь. Хаусбот предназначен для размещения на воде, хотя любой яхт-клуб или лодочная станция, следуя внутренним правилам, предоставит для его парковки место на берегу и даже в отапливаемом ангаре. А это большой плюс.
Оптимальная цена хаусботов в Москве составляет 590 тыс. руб. За такую цену в Алтуфьево продается «Самоходная плавдача компактного класса 3х7 заводского производства, из алюминиевого сплава АМГ-5Ц». Владелец объекта сообщает, что в домике есть «4 спальных места, кухня, гальюн, каюта, верхняя солнечная палуба. Каюта дома утеплена. В нем установлены пластиковые окна и двери». Внутренняя отделка выполнена «ценными породами дерева». И стоит отметить, что исходя из предоставленных фотографий внутренняя отделка и интерьер помещений «плавдачи» вполне соответствует квартире-студии бизнес-класса в Москве. Хаусбот отремонтирован в 2016 году. На воде находится с 2018 года.
На нем установлено:
- ПЛМ Honda BF30 SRTU (двигатель самый тихий, легкий и экономичный в своём классе), с дистанционным управлением;
- Усиленная транцевая плита;
- Рулевая машинка, штуртрос, троса газ/реверс — импортные;
- Удобное поворотно-съемное сидение(импортное);
- Ходовые огни;
- Съемный топливный бак;
- Рундуки под АКБ, газовый баллон, топливный бак.
На 110 тыс. руб. дешевле такой же хаусбот но без внутренней отделки можно взять в Крыму, где их и собирает один из местных заводов. Также хаусботы делают в Саратове, Волгограде, Подмосковье и на ряде других судостроительных заводов. Благо возведение плавающих домов уходит корнями в СССР, где еще в 1964 году был разработан первый проект подобных домов. Тогда же производилась реализация их отдельных модификаций ограниченными сериями по цене в 2500 руб. Примечательно, что даже сейчас наиболее оптимальным сочетанием цена качество обладают модификации хорошо забытой советской «Аленушки» производившейся Свирской судостроительной верфью в 70-х годах прошлого столетия. Именно ее модернизированный аналог представлен в Москве за 590 тыс. руб.
Отапливается хаусбот как за счет электрических приборов обогрева, так и традиционных твердотопливных печей и котлов. С учетом незначительной площади самого дома, а она сопоставима по размерам с квартирой студией, расходы на отопление сравнительно невелики. Например, электрический котел для отопления помещения в 25 кв. м. обойдется вам лишь в 5600 руб. Еще около 30 тыс. руб. уйдет на создание отопительной системы. Ежечасно такой котел будет потреблять 3 килловата, что сводит стоимость отопления дома к 7-19 руб. в час в зависимости от времени суток. Электричество и водоснабжение в хаусбот подключают с берега. Туалеты и душ подсоединяются либо к канализации или антисептику на месте парковки, либо к герметичным емкостям.
Место для хаусбота
Размещение на воде одно из главных достоинств хаусбота. Водная гладь, в отличие от дорогостоящей столичной земли, обходится либо даром, либо недорого. При этом в местах специализированного паркинга хаусботам наряду с водной поверхностью предоставляют место на берегу, что является намного более комфортным. Ведь нахождение на водоеме в холодное время года существенно снижает удобства проживания.
По закону хаусбот не является недвижимостью. Он относится к маломерным судам, то есть к обычным лодкам. Это позволяет ему свободно передвигаться по акватории водоемов и причаливать к берегу без всяких на то разрешений в тех местах, где допускается стоянка и где судно не мешает судоходству. Это позволяет ставить плавучий дом де-юре бесплатно вне марин для яхт. Но де-факто это не всегда возможно. К тому же бесплатная парковка у берега имеет ряд недостатков. Дом не защищен в отсутствие хозяев. К нему не удастся в таком случае подключить водоснабжение и электричество.
Помимо этого дом можно поставить на территории яхт-клуба. В Москве и ее окрестностях есть 35 яхт-клубов готовых размещать на своей территории хаусботы. Многие из них готовы предоставить для этого не только причалы, но и участки на суше и даже эллинги.
Одновременно с этим владельцам хаусботов предоставляется водоснабжение, электричество, круглосуточная охрана и даже бесплатный Wi-Fi. Стоимость услуг парковки в данных местах способна достигать 30-40 тыс. руб. в месяц. Самый бюджетный вариант стоянки обойдется в 88 тыс. в год. По такой цене готовы на суше припарковать ваш дом в одном из клубов в Химках. Однако предложения яхт-клубов нельзя считать оптимальными из-за высоких цен. Они объясняются тем, что стоимость услуг формирует организация, созданная ради получения прибыли.
Намного выгоднее вопрос с парковкой решать на уровне частных лиц, но на законных основаниях. Что предполагает аренду или покупку места у непосредственного участника яхт-клуба или лодочной станции. Это обходится в разы дешевле. Так как зачастую частники хотят арендной платой оправдать свои членские взносы в организации.
Например в д. Осташково, входящей в городской округ Мытищи, продается место в яхт-клубе за 10 тыс. руб. «Пироговское вдхр, дер.Жостово. (автобус от метро Медведково).
«Стоянка в тихом затоне с легким подходом с воды. Имеется освещение, эл-во 220В, круглогодичный подъезд, круглосуточная охрана, собственный слип для спуска техники, зона отдыха, ресторан», – описывает свою собственность арендодатель.
Он же подчеркивает, что место можно приобрести как на воде, так и на суше. Помимо этого один из частников сдает место под стоянку лодки в «5 минутах пешком от ст. Водники, г. Долгопрудный». Стоимость аренды составляет 4500 руб. в месяц или всего 54 тыс. руб. в год.
«Вода, электричество, круглосуточная охрана, видеонаблюдение имеются. Личный рундук на берегу, сброс/подъём, хорошая компания - входят в стоимость стоянки)», – отмечает автор объявления.
Как видим, приобретение парковки оказывается более выгодным, хотя и влечет за собой некоторое ухудшение транспортной доступности столицы. Однако и при покупке, и при аренде места для хаусбота стоит использовать маленькую хитрость. Вместо размещения на воде ставить дом на берегу, благо при аренде стоянки это не запрещается внутренними документами большинства организаций. Это не только продлевает эксплуатацию хаусбота, но и повышает комфортность проживания в нем. Ведь размещение хаусбота на суше можно осуществить на ленточном фундаменте. Дешевой и легко демонтируемой конструкции. Она позволяет дополнительно утеплить пол хаусбота, что повышает комфортность проживания и снижает эксплуатационные издержки.
Что в итоге
Хаусбот позволяет решить жилищную проблему в Москве и ближнем Подмосковье по цене от 600 тыс. руб. Это самый бюджетный вариант приобретения отдельно стоящего жилого помещения в столичном регионе.
Однако хаусбот имеет и ряд недостатков:
Достоинства |
Недостатки |
Маленькая цена |
Низкий комфорт |
Локация |
Небольшая площадь |
Многофункциональность может заменить дачу |
Нельзя зарегистрироваться, так как хаусбот не недвижимость. |
Низкие коммунальные расходы |
Аренда парковки или ее покупка |
Мобильность |
Низкая ликвидность |
Несмотря на низкую цену, хаусбот не сможет получить широкое распространение в Москве. Виной этому вовсе не скромные условия проживания. Многие из приезжих в Москве живут даже в худших условиях. Препятствием к распространению этих домов является отсутствие заинтересованности властей и соответствующей культуры использования такой недвижимости. Ведь она ориентирована преимущественно на представителей творческой интеллигенции, нуждающихся в единении с природой, или же чудаков-экстремалов, готовых пожертвовать собой ради достижения поставленных целей.
Комментарии 15
Как раз с точки зрения законодательства плав средства относятся к объектам недвижимости
Посетитель (новичок)
ага, и придумают потом закон, и наступит для халявщиков писец.. да еще права надо получить на управление хаусботом, и налог берут за плавсредство, чем больше лошадей, тем дороже.
А ведь Дункан Маклауд в сериале "Горец" проживал на территории Парижа в доме на воде. Получается модная Голливудская штучка. Зачет за нестандартность подходов к решению стандартных проблем.
Идея неплохая. По крайней мере лучше чем проживание в гараже или на выселках в какой нибудь комнатушке с алкашами за стенкой. Кстати в том же Долгопрудном в хаусботах уже живут. Но они там в одиночных экземплярах представлены.
Жалею, что паркинг взял, а не плавучий дом.
цена хаусбота 840 000 с двигателем этого а не 590
А где контактные телефоны связаться и задать вопросы по приобретению,доставке,сборке и т.д.
В Москве средняя цена квартиры 13 млн. А вы тут про хаусы за 500 тыс. пишете. Это что бунт? :) Смотрите, это не понравится девелоперам :)
В Великобритании 15 тыс. человек живет в таких лодках. Странно что у нас они не распространены
Если бы это было просто про хаусботы, то еще можно было бы читать. Но с какого-то перепугу автор начинает рассуждать о них, как о "замене" жилья, что маразм. Ждем следующее творение, что хаусботы замена всем видам транспорта, поэтому из Мск в Питер, или, к примеру, из Тамбова в Ярославль не надо пытаться ехать на машине-поезде-самолете, купите себе хаусбот, вот и объявления есть, и едьте со всеми удобствами. Короче бред конский.
"Препятствием к распространению этих домов является отсутствие заинтересованности властей"
- вот с этого и надо начинать - а то бла-бла-бла как всё хорошо, никаких разрешений, лицензий, только регистрация как маломерной лодки... Так значит, ЕЩЁ какое-то разрешение от ВЛАСТЕЙ (каких)?
А в Китае, Вьетнаме, Тае и всей ЮВА - половина населения живёт в джонках.
В Амстердаме и Лондоне под эти лодки целые улицы выделен,а соответственно и инфраструктура тоже.. Ни в одном российском городе такого нет. Это и есть отсутствие заинтересованности властей. А лодку действительно можно использовать без всяких на то разрешений.
А какие разрешения? В тексте о них не слова. Там говорится об отсутствии заинтересованности властей. Для хаусботов надо выделять водоемы с пристанями и подведенными коммуникациями. Затем налогами и специальными тарифами на ЖКХ стимулировать проживание в лодках. Но этого никто не делает. Это конкуренция девелоперскому бизнесу.
Плохие сапоги? Значит надо брать :) А вообще прикольно что лодку дешевле всего припарковать, ни машину, ни строительный вагончик. А именно лодку.