Хорошие виды из окна увеличивают стоимость недвижимости – гласит общепринятое мнение. Но так ли это на самом деле, и что является главным при выборе пейзажа за окном?
На сколько растёт цена жилья из-за вида из окон
Хорошие виды из окон поднимают стоимость жилья. В зависимости от проекта наценка за вид может составлять от 7% в комфорт-классе до 50% в премиум-сегменте. Причем чем выше этаж, тем дороже стоит один и тот же вид.
Увеличение цен в данном случае составляет от 0,5% до 3% за этаж. Вид на исторические достопримечательности обычно стоит дороже, чем панорама воды или леса. В первом случае наценка может достигать 40%, во втором лишь — 15-20%.
Большинство квартир с видовыми характеристиками находятся не ниже 8 этажа. Видовое жилье есть во всех классах жилья. Однако, наибольшее значение видовые характеристики имеют в сегменте элитной недвижимости, где каждая пятая квартира может похвастаться видами из окон.
Там же средняя цена квартир с видовыми характеристиками составляет 810 тыс. руб. за кв. м. Причем этот показатель за счет дефицита нового предложения в ЦАО будет ежегодно увеличиваться на 15-17%. При этом самые дорогие квартиры с видовыми характеристиками уже оцениваются в 6,5 млн. руб. за «квадрат». Они находятся рядом с Кремлем и позволяют видеть Красную площадь.
А еще, вид является величиной переменной. Нет никаких гарантий, что рано или поздно новый дом под окнами не ухудшит оплаченные видовые характеристики.
Так уже было при возведении ЖК «Правый берег» в Химках, когда построенный вслед за ним ЖК «Маяк» перекрыл виды на Канал им. Москвы. Или при строительстве МФК «Меркурий Сити Тауэр» панорамный вид из окон которой на Москву-реку отчасти закрыли башни «Эволюция» и «Империя».Чтобы избежать этого рекомендуется приобретать квартиры на первой линии набережных и в районах со сложившейся застройкой в окружении исторических зданий и площадей.
А еще..... А еще все виды можно купить не переплачивая, по средним ценам на рынке.
Где купить квартиру с видом без переплаты
Москва настолько разнообразна, что все рассказываемое о ней лишь частично является истиной. В каких-то ЖК виды действительно увеличивают стоимость жилья и стимулируют спрос. Но параллельно этому существует иная реальность, где жилье с видом из окон реализуются не дороже, чем квартиры без него. А редкий кремлевский силуэт не в силах разогреть стоимость квартиры выше среднего по рынку.
Какая реальность вам ближе решайте сами. Мы же представим вам наглядные примеры квартир с популярными видовыми характеристиками без премиальных наценок. Все они дешевле или сопоставимы со средней ценой столичных квартир.
Вид |
Цена |
Описание |
|
Лес |
3,7 млн. |
9 этаж. Вид на: Национальный парк Лосиный Остров |
Студия, 26 кв.м. в 26-ти этажном доме ЖК «Сказочный лес». СВАО, г. Москва |
Москва-река |
6,4 млн. |
12 этаж. Вид на: Москва-река |
2-к. 38,2 кв.м. в 32-х этажном доме мкр. «Домашний», Марьино, ЮВАО, г. Москва |
Москва-Сити |
8,9 млн. |
16 этаж. Вид на: Москва-сити Поклонную гору |
1-к, 38 кв.м. в 17-ти этажном доме Москва, Кастанаевская ул., 16к1 |
Кремль |
13,5 млн. |
8 этаж. Вид на Кремль (с балкона) |
2-к. 37,2 кв.м. в 9-ти этажном доме. ул. Большая Якиманка, 52 ЦАО г. Москва |
Как видно из таблицы квартиру с видовыми характеристиками, даже столь редкими как Кремль, можно приобрести по обычной цене. Но достаточно ли только этого для удовлетворенности видом?
Правило вида
Вид виду рознь. Наиболее хорошо виды отбирают знатоки, приобретающие квартиры для себя. Изредка они вынуждены продавать свое детище, что позволяет купить уникальные пейзажи по обычной цене. Частным примером этого является квартира в скандальноизвестном ЖК «Сказочный лес» посреди Национального парка Лосиный Остров.
Ключевой характеристикой предложения является этажность квартиры, позволяющая видеть из окон лишь верхушки деревьев, но не расположенный за ними вдали город. Уникальный эффект отмечается лишь на 9-ом этаже 26-ти этажного здания. Оттуда зеленое море крон будет казаться бесконечным. Все кто располагаются выше, помимо зеленых крон будут наблюдать и застройку на заднем фоне леса. Из квартир ниже, взгляд упирается в стену деревьев на опушке. И то и другое существенно портит общее впечатление от вида.
Выбирая вид необходимо достигнуть духовного единения с наблюдаемым. Прочувствовать его динамику развития.
К сожалению, большинство людей выбор видовых характеристик осуществляют лишь поверхностно, подчиняясь стереотипам и экономической целесообразности.
Оставаясь бесполезными для жильцов, виды превращаются в маркетинговый инструмент продавцов. Благодаря им наценка за вид из окна превратилась в один из наиболее старых фейков московского рынка недвижимости. А вернее его части, которая привыкла платить вместо того, чтобы наслаждаться.
Комментарии