Это один из тех проектов, что Группа «Самолет» унаследовала после поглощения компании МИЦ. Впервые о планах МИЦ по строительству жилых домов на 5-й улице Лесные Поляны в поселке Газопровод стало известно в июне прошлого года. Затем было затишье и вот теперь проект всплыл уже «под крылом Самолета» и обрел название «Ольховый Квартал». Сомневаться в надежности проекта оснований нет. Да, Группа «Самолет» не всегда строго соблюдает сроки сдачи своих домов, но при этом долгостроев за ней не числится, все свои проекты она доводит до конца. В рейтинге столичных застройщиков эксперты отметили компанию высоким баллом «А». В данный момент она вышла в лидеры по объемам строящегося жилья в России, потеснив с первой позиции такого гиганта как ПИК. Не приходится сомневаться в том, что строительство ЖК на три корпуса не составит для «Самолета» проблем.
Вопрос финансирования стройки не стоит — получен целевой кредит в Сбербанке. В Сбере же будут открываться эскроу-счета для хранения денег, заплаченных покупателями. Так что для дольщиков все надежно.
Судя по июньскому фотоотчету, активные строительные работы на площадке пока не ведутся, техники и строителей не наблюдается. Но время застройщика не поджимает. Корпус 1 должны сдать в первом квартале 2026 года, и потом еще 6 месяцев (до конца сентября 2026-го) отводится на передачу квартир покупателям. Ну а корпуса 2.1 и 2.2 сдаются только во втором квартале 2026-го, а для передачи ключей здесь зарезервировано целых 10 месяцев — крайний срок 30 апреля 2027-го. Одним словом, время есть, оценим ситуацию через год.
Местоположение будущего жилого комплекса своеобразное. По соседству сплошь малоэтажная застройщика — коттеджные поселки, садоводства. С одной стороны это неплохо, не каменные джунгли, как говорится. С другой — далековато социнфраструктура. Лесопарк под окнами, что тоже плюс, правда, он небольшой. МКАД недалеко, в плане поездок в Москву удобно, что Калужское шоссе поблизости. При этом оно не рядом, так что шумовой фон и выхлопы мешать не будут. Метро не близко, но в пределах пешей доступности, хотя дорога не самая удобная, учитывая, что надо пересекать федеральную трассу. Суммируя, скажем, что по меркам Новой Москвы местоположение не самое удобное. С другой стороны, из окон дома будут открываться ничем не закрываемые живописные виды на окрестности.
«Ольховый Квартал» - жилье типовое, без претензий, ожидать чего-то сверх тут не приходится. И тем не менее знакомство с деталями проекта вызывает вопросы даже для экономкласса. Первый это, конечно, парковка. В трех корпусах 779 квартир и на них приходится всего 16 машино-мест на придомовой территории. Подземных паркингов не предусмотрено, о парковке на внешнем контуре тоже ничего не сообщается. В общем тут даже комментировать нечего. Особенно учитывая, что это Москва за МКАД и здесь без своей машины жить неудобно. Новоселам-автовладельцам можно только посочувствовать.
Второй момент это нагрузка на лифты. Если в корпусах 2.1 и 2.2 она умеренная по нынешним меркам (в среднем 47-48 квартир на лифт), то в корпусе 1 — запредельная: в среднем на каждый лифт там приходится по 98 квартир. Это даже для экономкласса чрезмерно.
Все корпуса густонаселенные — в подъездах в среднем по 12-13 квартир на лестничной площадке. Нет ни одного подъезда, где была бы комфортная обстановка с минимумом соседей — это классический общежитский формат или то, что принято называть «человейником».
Ассортимент квартир соответствующий — преобладают компактные варианты. В корпусах 2.1 и 2.2 в принципе нет «трешек», больше половины лотов это студии и однокомнатные. Остальное «двушки», но площадь их столь мала (от 34 до 43 «квадратов»), что понятно: семье с даже с одним ребенком там будет тесно. В корпусе 1 все то же самое: около половины лотов — студии и однокомнатные, почти все остальное это компактные «двушки». Здесь правда есть и трехкомнатные, но их всего 15 штук (на весь ЖК!) и площадью они тоже малы: от 52 до 62 «квадратов». Опять же для семьи с одним ребенком нормально, а даже с двумя уже будет маловато места.
Планировочные решения стандартные, все очень прагматично. Из плюсов — средние по площади кухни-столовые, в некоторых квартирах имеются в прихожей просторные кладовки-гардеробные. Больше выделить нечего. Комнаты в массе своей маленькие или средние. Нет балконов, что будет минусом для части покупателей.
Резюмируем: по своим характеристикам «Ольховый Квартал» далеко не самый привлекательный из проектов Новой Москвы. Прицел сделан явно на невзыскательного покупателя, главным образом, на молодежь или на приезжих из других регионов, нацелившихся на столичную прописку.
Продажи стартовали недавно. Судя по проектной декларации от 7 июня этого года, в трех корпусах продано 23 квартиры, так что выбор пока широчайший. На официальном сайте представлен пул из 54 вариантов, по цене примерно от 7,2 млн рублей за студию площадью 20,6 кв. м.
Альтернатива у потенциальных покупателей имеется. Поблизости идут продажи в двух жилых комплексах компании «А101» (рейтинг застройщика «В+»). Оба проекта поинтереснее в плане опций комфорта, а цены в них примерно на таком же уровне. Правда, в сданных «Испанских кварталах» совсем компактных вариантов не осталось — минимум из предлагаемого это «двушка» площадью 54,5 кв. м примерно за 15,9 млн. А вот в ЖК бизнес-класса «Прокшино» цены стартуют от без малого 7,2 млн за студию в 20,7 кв. м, правда, отмечен перенос сроков сдачи. Ближе к МКАД компания «ДСК №1» (рейтинг «В») возводит ЖК «1-й Ясеневский». По ценам он тоже сопоставим, самый доступный из лотов там сейчас это студия площадью 27,5 кв. м за 9,7 млн. Также можно рассмотреть ближайшие жилые комплексы восточнее Калужского шоссе. Квартиры в них дешевле, чем в «Ольховом Квартале», несмотря на то, что оба проекта позиционируются в бизнес-классе. Так, в «Новой Звезде» (Газопровод) от Концерна «КРОСТ» (рейтинг «А») цены стартуют от 8,1 млн рублей за студию в 26,9 кв. м. А в Foreville компании 3S Group самая доступная студия площадью 21 «квадрат» предлагается за 6,5 млн.
5 отзывов