Дата обновления 16 июня 2023
Оснований не доверять этому проекту у потенциальных покупателей нет. Группа «Самолет» входит в число крупнейших девелоперов не только столичного региона, но и страны в целом. Комплексно осваивает обширные территории, возводя десятки домов и объекты инфраструктуры, опыт у нее в этом деле большой. Собственно этим ей предстоит вновь заниматься в ЖК «Подольские Кварталы». По состоянию на первую декаду июня нет сведений о получении девелопером проектного финансирования для строительства первой очереди данного ЖК. Вероятно, информация об этом появится в скором будущем. Однако вопрос с эскроу-счетами, на которых до сдачи домов будут храниться деньги дольщиков, уже решен. Их будут открывать во «Всероссийском банке развития регионов». Единственный момент, который может вызвать вопросы, это сроки сдачи рассматриваемого нами ЖК. Дело в том, что у девелопера и раньше случались переносы сроков, и теперь подобные примеры имеются. Например, из актуальных проектов отмечены задержки по жилым комплексам «Тропарево парк», «Люберцы 2023», «Спутник» и «Новое Внуково». Но справедливости ради скажем, что по большинству из тех десятков проектов, что сейчас реализует Группа «Самолет», задержек не отмечено. Будем надеяться, что и в случае с «Подольскими Кварталами» обойдется без этого. Добавим, что эксперты рынка высоко оценивают потенциал и надежность компании, не случайно в рейтинге столичных застройщиков у нее высокий балл «А».
К возведению четырех корпусов первой очереди застройщик приступил, но дело пока на самой начальной стадии — идут земляные работы. Время пока строителей не торопит — сдача только в первом квартале 2025-го, ключи надо передать до конца июля того же года. Оценим развитие ситуации в 2024-м, тогда и дадим прогноз.
В местоположении жилого комплекса особых плюсов или минусов мы не видим. Поля, перелески, река Десна неподалеку — ландшафт живописный, но в общем вполне обычный, да и в процессе многоэтажного строительства окружающая среда имеет свойство меняться не в лучшую сторону. Из настораживающих моментов отметим линии электропередач, которые проходят рядом с участком под застройку. Инфраструктура в локации пока на поселковом уровне — социальных объектов и магазинов рядом с ЖК немного. Добавим, что неподалеку находится аэропорт Остафьево. Потенциальным покупателям есть смысл побывать на месте и оценить, насколько здесь заметен шум от самолетов. Объективный плюс будущего ЖК, лежащий на поверхности, это возможность быстро доехать до ближайших станций МЦД-2 («Остафьево», «Силикатная», «Щербинка») и добраться в Москву без пробок. Добавим, что расстояние до МКАД невелико, доехать в столицу по Варшавскому шоссе можно быстро, хотя, конечно, надо держать в уме фактор пробок.
«Подольские Кварталы» - это типовое жилье без претензий на что-то большее. Слабые места проекта видны сразу. Например, в первой очереди запланировано мало мест для парковки. Подземных паркингов не предусмотрено, рядом с каждым из корпусов по 43 машино-места, плюс еще 101 место на внешней территории (видимо, для всех четырех домов). В общем, выходит немногим более трехсот мест для парковки. Ну а квартир в первой очереди — 1914. как говорится, без комментариев. Даже если впоследствии появятся наземные паркинги, вряд ли это кардинальным образом решит проблему.
Еще один момент: в домах на подъезд приходится по одному лифту. Нет альтернативы в случае поломки. Лифты вместительные, грузопассажирские, что хорошо. Но и нагрузка на них будет приходиться серьезная. Нехитрый подсчет (число квартир в каждом доме делим на число лифтов) показывает, что в первой очереди на один лифт будет приходиться от почти 75 до 107 квартир. Это много, по утрам и вечерам могут возникнуть сложности с поездкой.
Число квартир на лестничных площадках в первой очереди варьируется от 3 до 12, но на самом деле подъездов, где было бы немного соседей, считанное число. В большинстве же случаев на площадке по 9-10 квартир и больше.
Квартиры типовые, планировки функциональные. Что удивляет: не только в студиях и «однушках», но и как минимум в части классических двухкомнатных и «евротрешек» предусмотрено по одному совмещенному санузлу. Для семьи, в которой больше двух человек, это очень неудобно. Также к недостаткам отнесем, что не во всех квартирах предусмотрены балконы, а где они есть, площадь их не велика. Отметим, что предлагается большое количество востребованных квартир с европланировками, т. е. с совмещенной кухней-гостиной. Для семейных покупателей выбор есть, но все-таки больше половины всего массива квартир это студии, классические «однушки» и «евродвушки» (по сути те же однокомнатные). Так что прицел на покупателя молодого, без семьи, без детей.
Как мы уже отмечали, в первой очереди без малого 2 тысяч квартир, из них проданы пока единицы, так что выбор широкий. Не все лоты выведены на рынок, официальный сайт предлагает выбрать из 400 вариантов. Минимум на сегодня это 4,3 млн за студию чуть меньше 19 «квадратов». Ближайший альтернативный вариант это еще один проект Группы «Самолет» - ЖК «Алхимово». Цены там сопоставимы и стартуют сейчас от без малого 4,8 млн рублей за студию чуть меньше 22 кв. метров. Чуть ближе к МКАД, но в менее комфортной близости к аэродрому этот же девелопер строит ЖК «Остафьево». Там цены немного ниже и начинаются от 5 млн за студию площадью около 25,7 кв. метров. Более доступные по стоимости лоты можно купить в расположенном восточнее Варшавского шоссе ЖК «Новая Щербинка», который возводит «Специализированный застройщик «Квартал-инвестстрой», ООО» (есть перенос сроков). Минимум там это от 3,6 млн за студию чуть меньше 22 «квадратов». Также на этом направлении идут продажи в нескольких проектах компании ПИК (балл «А+» в рейтинге застройщиков). Например, можно рассмотреть строящийся рядом со станцией МЦД «Щербинка» жилой комплекс «Юнино». Цены там немного выше, чем в «Подольских Кварталах» и начинаются сейчас от без малого 4,8 млн рублей за студию площадью около 20 кв. метров. Так что, как видим, выбор у потенциальных покупателей есть. Чем-то особым рассматриваемый нами ЖК на общем фоне не выделяется — ни местоположением, ни стоимостью квартир.
Отзывы