Половина от этого объема пришлась на пятнадцать проектов, которые стали лидерами рынка.
В общей сложности в столице к концу 2019 года было представлено 97 проектов бизнес-класса. Однако темпы реализация в них очень сильно различаются. Как подсчитали эксперты компании «Метриум», половина всех проданных в бизнес-сегменте квартир и апартаментов была реализована в пятнадцати проектах-лидерах. Из 17 тыс. проданных объектов на них приходится 8,6 тысяч. Отмечается, что в топовых новостройках спрос по сравнению с 2018 годом вырос на семь процентов.
В топ-15 бизнес-класса вошли комплексы «LIFE-Ботанический сад», «КутузовGRAD II», Freedom, ЖК «Небо», Хорошевский, Balance, «Ривер Парк», «Западный порт», ЖК «Символ», ЖК «Крылья». В пятерке лучших ЖК «Невский» и Headliner, занявшие четвертое и пятое места соответственно. На третьей строчке «Фестиваль Парк», на долю которого пришлось 3,6% от общего объема продаж. В среднем за месяц в этом комплексе продавали 52 квартиры. На втором месте «Метрополия» (4,7%), где в месяц реализовывали по 67 квартир. Лидером рейтинга стал жилой комплекс «Зиларт». Темпы продаж тут составляли в среднем по 83 квартиры ежемесячно, а доля в общем объеме продаж — 5,8%. В сумме на пять новостроек-лидеров пришлось двадцать процентов всех квартир и апартаментов, реализованных в бизнес-сегменте за год.
По словам генерального директора компании «Ривер Парк» Ларисы Швецовой, минувший год был отмечен на рынке бизнес-класса высоким спросом. Предпочтение покупатели отдавали в основном уже зарекомендовавшим себя проектам, присутствующим на рынке не первый год.
По итогам года средняя стоимость квартиры в бизнес-классе выросла до 16 млн рублей. Средняя цена «квадрата» поднялась по сравнению с 2018-м годом на две тысячи и составила 231 тыс. рублей. Если брать новостройки из топового списка, то самым доступным стал ЖК Balance. Квартира в нем в среднем стоит 9,1 млн руб., а квадратный метр — 191 тыс. рублей. Дороже всех ЖК «Небо», где квадрат обойдется в 308 тыс. руб., а средняя цена квартиры — 21,2 млн рублей.
Как отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая, конкуренция в бизнес-классе очень сильна, поскольку круг покупателей уже, чем в комфорт-классе, а проектов больше. Благодаря этому в бизнес-сегменте много новостроек разнообразных по концепции, расположению, качеству и цене. Это позволяет застройщикам добиваться хороших результатов продаж.
Комментарии