Дата обновления 05 июня 2023
Амбициозный проект от известного девелопера. ЛСР — один из крупнейших игроков строительного рынка Северо-Запада и страны в целом — уже давно закрепился на московском рынке. Реальность реализации очередного проекта под вопрос не ставится, тем более что проблем с деньгами на стройку нет — получено проектное финансирование в банке «Открытие». Эксперты оценили столичное подразделение холдинга («ЛСР Недвижимость-Москва») высоким баллом «А» в рейтинге застройщиков. Однако компания все же не безупречна. По некоторым ее проектам отмечались переносы сроков сдачи. Можно вспомнить, например, сданный ЖК «Ленинградка 58» или строящийся в настоящее время ЖК «ЗИЛАРТ». Есть ли риск повторения этого в случае с ЖК «Обручева 30», утверждать не беремся, все же по подавляющему большинству актуальных проектов компания обходится без задержек. Второй момент — качество. Как свидетельствуют интернет-форумы, в том числе и лента комментариев на нашем портале, у новоселов есть к застройщику претензии по качеству строительства. Как пример можно упомянуть тот же «ЗИЛАРТ», некоторые другие ЖК.
Деньги, вложенные дольщиками в покупку квартиры, подстрахованы тем, что до сдачи ЖК будут находиться на эскроу-счетах в банке «Открытие», так что можно не опасаться их потерять. Другой вопрос, что вложение это с большим сроком ожидания. ЛСР предстоит построить очень большое здание, почти небоскреб, и времени на это компания отпустила себе с запасом. Сейчас июнь 2023-го, а сдать ЖК планируется только через 4 года — во втором квартале 2027-го. А ключи вообще предполагается выдавать до конца июня 2028-го. Так что это надолго. Сейчас работы на этапе котлована. Через год посмотрим, далеко ли продвинется строительство.
ЖК находится в престижном Юго-Западном округе столицы, правда сам участок, где появится новостройка, особых эмоций не вызывает. Улица Обручева довольно шумная, движение тут интенсивное, от проезжей части ЖК находится недалеко, деревьями не отделен, жителям нижних этажей будут доставаться пыль, шум, выхлопы. Те, кто поселятся на верхних этажах, ничего этого замечать, скорее всего, не будут. Окружение у будущего ЖК тоже сплошь многоэтажное, но на фоне соседних зданий новостройка все же будет выделяться своей высотой. Значит новоселам, начиная уже где-то с середины здания, не говоря уж о верхних этажах, будет открываться ничем не заслоняемый вид на окрестности. Из преимуществ отметим хорошую обеспеченность объектами инфраструктуры — район давно и хорошо обжит. А также близость двух парковых зон и соседство метро. Плюс удобный выезд на две трассы (Профсоюзная улица и Ленинский проспект), по которым можно проехать как в центр, так и на МКАД — местоположение ЖК в транспортном отношении удобное.
Проект заявлен в бизнес-классе, предусмотрены различные опции комфорта. Однако отметим некоторые моменты, которые становятся уже традиционными для новостроек в разных сегментах. Во-первых, острая нехватка мест для хранения автомобилей. На 1805 квартир в ЖК приходятся 456 машино-мест в паркинге, 27 во дворе и 59 на внешней территории (будут ли они еще свободны?). Итого при самом лучшем раскладе разница выходит 1263. Это очень много, особенно принимая во внимание, что среди жильцов ЖК бизнес-класса автовладельцев ожидается большинство, а в каких-то семьях будет и не по одной машине. В общем, на перспективу вырисовывается проблема с парковкой. Во-вторых, отметим, что в ЖК довольно приличное среднее количество квартир на лестничных площадках — 12. Понятно, что в разных секциях и на разных этажах по-разному, можно выбрать себе подъезд, где будет поменьше соседей. Но все равно для бизнес-класса это многовато. В-третьих, обеспеченность лифтами. В среднем на каждый лифт приходится по 56 квартир. Даже учитывая, что большинство из них грузовые или грузопассажирские, все равно нагрузка получается серьезная, особенно учитывая, что ЖК достигает в высоту 58 этажей.
Планировки в ЖК практичные, ассортимент различных вариантов по площади и количеству комнат широкий. Много квартир с европланировками — с большой кухней-гостиной. Но, в принципе, большая часть лотов приходится все же на небольшие по площади предложения — студии, «однушки», «евродвушки». Вариантов для семейных покупателей меньше, хотя, учитывая масштабы ЖК, их тоже достаточно, счет идет на сотни. На старте продаж застройщик вывел первую партию — около двухсот квартир. Цены начинаются примерно от 9,45 млн рублей за студию площадью 21,6 кв. м.
В зоне притяжения станций метро «Калужская» и «Воронцовская» сейчас идут продажи еще в четырех комплексах. В трех из них цены выше, чем в ЖК «Обручева 30». Так, в ЖК «Архитектор» от ФСК (рейтинг застройщика «А-») они начинаются примерно от 16,9 млн рублей за студию под 30 «квадратов». В ЖК EVER компании Tekta Group (рейтинг «В+») минимум это 14,4 млн за «однушку» площадью 30,6 кв. м. А в МФК «AFI Park Воронцовский» от AFI Development самый доступный из лотов это студия площадью 22,3 кв. м за 11,3 млн. Ниже цены только в апарт-комплексе Aist Residence компании «МонАрх Недвижимость» (рейтинг «В»). Здесь студию площадью 22,8 «квадратов» можно взять за 7,6 млн рублей.
Отзывы 1
Долго посматривали на этот район, но все же решились. Уж больно место удачное, с хорошей экологией, удобной транспортной развязкой и отлично развитой инфраструктурой. Плюс то, что предлагает застройщик по благоустройству, очень импонирует. Особенно двор закрытый, без машин, с подземной стоянкой, а также велопарковки с защитными навесами и местами для отдыха. Конечно, немалую роль в выборе сыграла планировка выбранной нами квартиры с панорамным видом на Москву и приемлемой на такое шикарное жилье стоимостью.