В России похоронный бизнес на три четверти находится в тени. Значительная часть теневого оборота приходится на земельные участки для похорон. Как и во многих странах они являются самыми дорогими наделами на земельном рынке. Между тем, сверхприбыли от их продажи обеспечиваются не только безнравственностью и несовершенством законов, но и подозрительным дефицитом предложения.
Рынок новостроек не ушел на больничный. Застройщики продолжают дружно строить и предлагают своим клиентам многочисленные скидки несмотря на строгий карантин и перевод продаж в онлайн. Самое время сэкономить несколько миллионов рублей, сидя дома.
Аренда государственной собственности – дело скользкое. Обласканным государством оно выгодно, для всех остальных – непредсказуемо и хлопотно. Отчетливей всего это видно на примере внутренних водоемов, принадлежащих казне, но доступных для аренды частным лицам.
Ежегодно в Испании недвижимость приобретает 1500-3000 российских граждан. Испания является крупнейшим спекулятивным рынком курортной недвижимости Европы. Как следствие, страна больше подвержена катастрофическому снижению цен и возникновению интересных предложений. Грустное лидерство страны по количеству зараженных коронавирусом и назревающий экономический кризис лишь усиливают вероятность этого. Как местные участники рынка оценивают последствия влияния на него пандемии, и какие действия оказываются возможны в связи с этим?
Частные тюрьмы – самая скандальная часть рынка недвижимости США. Игра политиков сделала приговоры судов выгоднее договоров аренды, после чего обычные люди превратились в товар для большого бизнеса.
Чей капитал, того и консалтинг. Это ключевое правило успешных инвестиций никогда не соблюдалось россиянами на зарубежных рынках недвижимости. Таковые до сих пор изучаются нами на основании исследований зарубежных компаний, где помимо всего прочего содержится и отказ составителя от ответственности. Нет гарантии, что эта аналитика справедлива. Ведь и крупнейшие банки накануне кризиса 2008 года получили наивысшую оценку рейтинговых агентств, что, впрочем, не помешало им с треском разориться.
Коронавирус сместил акцент инвестиционного спроса на недвижимость. А также оптимизировал методы ее эксплуатации. Впрочем, воспользоваться этим не удастся, так как рынок оказался абсолютно не готов к новым реалиям.
Смерть не только печальна, но и экономически выгодна. По крайней мере, такой точки зрения придерживаются американцы, создавшие целую индустрию по инвестициям в кладбища и отдельные земельные участки для похорон. Их взгляды в этом отношении серьезно отличаются от наших.
В Москве последовательно снижается стоимость открытия собственного дела. В 2020 году 25 тыс руб. – это минимальная цена начала бизнеса в столице. И коронавирус будет только содействовать его развитию.
Столичные застройщики ударными темпами в марте выводили на рынок новые проекты и обновляли старые. Несмотря на то, что будущее стало совсем туманным и неопределенным, их это не испугало: прибыли настолько высоки, что покрывают любой риск.
Конечно, пандемия — повод отказаться от любых контактов и самоизолироваться дома с котами и сериалами теперь уже до 30 апреля, судя по последнему обращению президента. Но далеко не повод отказаться от своих инвестиционных или просто планов на покупку новой квартиры. Рассказываем как это можно сделать сейчас, когда, казалось бы, весь мир стоит на паузе.
В период эпидемий новостройки становятся прекрасным разносчиком всякой заразы. Большая плотность населения, один лифт на сотни людей, скученность – идеальная среда для размножения и переноса вируса от больного к здоровому. Ну а после самоизоляции в 20-метровой студии придется посещать психотерапевта, чтобы избавиться от клаустрофобии.
После начала эпидемии стоимость аренды жилья в ЦАО фактически удвоилась. По крайней мере, такой прирост цен отмечается в сегменте нового предложения. Достаточно ли будет подорожавшего доллара и корпоративного патриотизма потенциальных арендаторов для поддержания новых ставок аренды?
Помимо арендной платы и прироста капитальной стоимости жилая недвижимость способна приносить доход за счет нетрадиционного использования. Этот бизнес если и не вступает напрямую в противоречие с законом, то уж точно работает по принципу «что не запрещено, то разрешено». Поэтому готовность к конфронтации с законом является обязательным условием при извлечении побочного дохода от недвижимости. Разумеется, пойти на это можно лишь при наличии веских причин. Ключевой среди них является превышение нетрадиционных доходов над традиционными. Без этого вступать в клинч с законом глупо. Дальше представлены типичные случаи, когда на это соглашаются предприимчивые граждане.
Доля женщин в общем объеме покупателей столичного жилья растет. Это неминуемо изменит маркетинговую политику девелоперов, так как дамы выбирают жилье по критериям, отличающимся от предпочтений мужчин.
Почти в каждой столичной новостройке предлагаются скидки или какой-то бонус за покупку. Но щедрые предложения встречаются все реже. Хотя скоро, возможно, застройщикам придется снова зазывать к себе клиентов, маня деликатесными акциями и здоровыми скидками.
Действующее законодательство и коммуникации позволяют иностранным гражданам дистанционно начать арендный бизнес в Москве. Для этого достаточно 350-400 тыс. руб.
Стоимость недвижимости определяется, помимо всего прочего, объемом денег у населения. Когда их количество у некоторых категорий граждан чрезмерно, цена в отдельных сегментах недвижимости тоже становится высокой.
Столичные застройщики не устают выбрасывать на рынок новые проекты. Большой комплекс в Москве затеял крупнейший застройщик России, немаленький — вологодский застройщик, активно осваивающий обе столицы.
За 10 лет Москва изменилась. Для благополучия строить надо меньше, а думать больше. В эпоху Лужкова все было проще, но и не столь эффективно. При слабом исполнении законов люди возводили для обогащения все, что угодно: от многоквартирных домов на дачах в Вешках до незаконного завода в Москворецком парке и АЗС на Краснохолмской набережной. Затем правила игры поменялись и только за 2013 год в Москве ликвидировали полмиллиона квадратных метров незаконной недвижимости.